Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»
ИЗО детям
Автор: Иванова Анна Ивановна   
18.07.2016 13:36

Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»

Пз: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.

Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели».

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

 

Скачать полный конспект

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой.

Ход:

Прослушивание «Шум моря» П.И. Чайковский.

В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?

Дети: Море. Волны.

В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.

В-ль ставит для сравнения звуки моря.

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя?

Дети: Нептун.

В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки.

Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)

Эта рыба –хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! -грозит- Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской… (конек)

Ей не страшен зверь любой-
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)

В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их.

Дети: Черное море, Азовское море.

В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали.

Показ презентации.

Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру.

В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом?

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы.

Пояснения последовательности выполнения работы:

  • сначала восковыми мелками рисуем морское дно –песок, камни, водоросли, кораллы, ракушки
  • затем рисуем жителей моря – рыбы, морские звезды, медузы и т.д.
  • завершающий этап –тонирование.

Прием тонирования:

  • берем целлофановый пакет по размеру листа А4
  • наносим краску слоями: сначала голубой цвет, затем зеленый
  • после чего прикладываем лист А4 с готовым рисунком на пакет и проглаживаем
  • аккуратно снимаем лист бумаги.

В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения руками
Лежало большое бревно на песке ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» волнообразные движения руками
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» покачивание ладонями из стороны в сторону

А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторону
Четвертая стала чуть-чуть замерзать быстрое покачивание рук
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ладони раскрывать и соединять
«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» волнообразные движения руками

В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет.

В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год