Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию в средней группе - Дорога к солнцу
ИЗО детям
Автор: Аникеева Инна   
26.11.2011 06:54

Конспект занятия по рисованию в средней группе - Дорога к солнцуЦель: познакомить дошкольников с теплыми и холодными цветами красок.
Задачи:
1.    Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами.
2.    Продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги.
3.    Совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой
4.    Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ.
5.    Воспитывать усидчивость, доброжелательное  отношение к друг к другу.
Материал: бумага, краски, кисти, подставки и стаканчики. Плоскостные изображения «Весны», «Зимы», тучи и солнца, снежинки. Небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов, каждого по 15-20 штук. Коробки синего и красного цвета. Мольберт с магнитной доской, магниты. Альбом «Времена года» П. И. Чайковского.


Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо и солнце)
Правильно, это небо и солнце. А хотите в гости к солнцу? А не забоитесь? Дорога к солнцу длинная, трудная, много на ней опасностей. Нестрашно? Тогда становитесь все за мной. Готовы? В путь!
Ветер дует нам на встречу,
Тяжело идти по свету
Плавные движения рук по направлению к лицу.
А вот и горы встают на пути,
Надо нам до вершины дойти    Ходьба с высоким подниманием колен, и махами рук, имитируя поднимание в горы.

На дороге теперь у нас лес,
Через лес надо пролезть,
Сильней ветки отгибай
Под корягами пролезай
Движения рук от себя, наклоны.
По дороге долго шли,
Устали, продрогли    Дети имитируют усталость, ёжатся и прыгают на двух ногах на месте.

Согрелись? Молодцы, устали с дороги, садитесь на ковер. Но что-то стало совсем жарко, как  вы думаете почему? Правильно, мы пришли к солнышку, давайте позовем его (дети проговаривают слова потешки вместе с воспитателем).
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Выкладывается на магнитной доске плоскостное изображение солнца.
- Какое  красное солнышко! Сколько у него лучей! Ребята, какого цвета лучи у солнышка? (Красные, оранжевые, желтые). Вот какие лучи дарит нам солнышко.
Красные лучи дарят нам тепло, радость.
Оранжевые – смелость, храбрость,
Желтые – волшебный свет и силу.
- Ребята, подставьте свое лицо навстречу лучикам солнца, пусть они подарят вам смелость, храбрость, силу, тепло, согреют наши сердца.
А уж ясно солнышко припекло-припекло,
И повсюду золото разлило, разлило.
Тепло, жарко. И такие цвета, как желтый, красный, оранжевый называют теплыми. Закрепление - фронтально и индивидуально.
Но вот подул ветер, набежали тучи и закрыли солнце.
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи черные.
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Пошел снег, завертелся, закружился, стало холодно (дети показывают вместе с воспитателем как стало холодно). Какого цвета у нас туча, снежинки? Правильно, синие, голубые, фиолетовые. Такие цвета называют холодными. Назовите еще раз холодные цвета. Молодцы.
Ветер так сильно дул, что перепутал все цвета. (Воспитатель разбрасывает кусочки бумаги теплых и холодных цветов) Их надо разобрать: холодные цвета будут собирать мальчики, А теплые -  девочки. Воспитатель достает две коробки: красную и синюю. Какую коробку выбираете мальчики? Почему? (Если дети выбрали коробку неправильно, предложить подумать). Но собирать нужно не только внимательно, но и быстро, кто быстрее и правильнее соберет. После окончания игры, проверить правильность выполнения задания.
Молодцы, справились с заданием, но посмотрите, пока мы играли, к нам пожаловали гости. Как вы думаете кто это? Конечно же, это Зима и Весна. (Во время игры воспитатель убирает ранее выложенные на магнитной доске изображения и выкладывает плоскостные изображения «Зимы» и «Весны»). Я вам раскрою небольшой секрет, они пришли не зря. Дело в том, что они любуются вашими рисунками на асфальте и снегу и хотели бы, чтобы вы их побаловали своими рисунками, но не простыми, а со штрихами теплых или холодных цветов. Садитесь за столы и подумайте, каких тонов вы хотели бы нарисовать рисунок, теплых или холодных. А может кто-то нарисует и те, и другие. Не забудьте, что штрихи надо наносить на весь лист бумаги, аккуратно пользоваться водой и не забывать про салфетки. А потом вы свои работы подарите Зиме или Весне. Можете подумать и приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей в сопровождении тихой музыки «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель напоминает про правильную осанку, помогает детям по мере необходимости. По мере того, как дети будут завершать свои работы , они подходят к мольберту и «дарят» свои работы Зиме или Весне, или обоим сразу, обосновывая свой выбор.
Посмотрите, в окружении скольких цветов у нас Зима и Весна. Вы просто молодцы. Чем же мы сегодня занимались, что узнали нового? Что вам понравилось больше всего, почему? Воспитатель подводит итог занятия и дает деятельности детей оценку. Мольберт с детскими рисунками выставляется в приемной для просмотра родителями.


Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 301
Воспитатель: Аникеева И. А.
Омск – 2008г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год