Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по ИЗО в средней группе Тема: «Бантики для котят»
ИЗО детям
Автор: Филипова Елена Владимировна   
28.06.2015 11:53

НОД по ИЗО в средней группе Тема: «Бантики для котят»НОД по ИЗО в средней группе Тема: «Бантики для котят»

Составитель:

Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Форма НОД: изобразительная деятельность.

Задачи:

Воспитательная:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Обучающая:

  • Формировать умение понимать на слух различных жанров детской литературы (загадки);
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о кошке);
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму);
  • Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима.
  • Учит правильно работать с красками.

Скачать технологическую карту (конструкт)

Развивающая:

  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Развитие самостоятельно творческой изобразительной деятельности детей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • Развитие мышления, памяти;

Словарная работа:

  • Кошка; мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки, молоко лакает, песни распевает; котята; домашнее животное; раз, два, три, четыре, пять; точки, волнистые линии, кружочки.

Наглядность:

  • Игрушка кошка; карточка: кошка – домашнее животное; карточка: у кошки – котята; изображения на плоскости: красивый бантик, нераскрашенные бантики; элементы, которыми можно украсить бантики; карточки с алгоритмом выполнения творческой д-ти; карточки с правилами работы с кисточкой, красками; кисточки; непроливайка; бумажные салфетки; краски; бумага; салфетки на стол.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений, игра-инсценировка «Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

Ход НОД:

1. Этап мотивации

-Здравствуйте, ребята!

К нам пришла гостья, кто она мы узнаем, когда угадаем загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. (Это кошка)

2. Этап актуализации.

- Какое животное кошка, дикое или домашнее? (Кошка – домашнее животное. Кошка живёт дома.)

- Кто у неё детёныши? (Это котята)

- Что любит кушать кошка? (Кошка любит молоко)

- Во что любят играть котята? (Котята любят играть с мячиком, с бантиком.)

- Наша гостья пришла к нам с просьбой.

Она приготовила красивые бантики для котят, но пошёл дождь и остался всего один красивый бантик.

(Показ образца.)

- Как мы сможем помочь нашей гостье? (Раскрасить бантики)

-Сколько у киски бантиков? (По кол-ву детей)

-Значит сколько у киски котят? (По кол-ву детей)

-Сколько бантиков нам надо раскрасить? (По кол-ву детей)

3. Динамическая пауза.

-Расскажем стихотворение для кошечки:

Лежебока рыжий кот – встать за столом,
Отлежал себе живот — потянуться,
Встал и выгнул спину в мост — согнуться,
Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,
Тихо песенку завел – сесть за стол.

4. Показ выполнения работы воспитателем.

-Рассмотрите бантик. С чего вы начнёте работу. (Надо раскрасить бантик)

-После того, как раскрасите бантик, что будите делать? (Будем украшать бантик)

-Какие элементы вы можете использовать при украшении бантика? (Точки. Полосочки. Волнистые линии. Кружочки.)

5. Корректирующий момент.

-Повторим план работы с помощью карточек. (Дети выставляют соответствующие карточки)

6. Пальчиковая игра.

-Перед выполнением работы предлагаю игру с пальчиками:

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, ( «пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку… (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.

7. Творческая деятельность детей.

-Приступайте к выполнению работы. (Дети, опираясь на карточки, выполняют работу под музыку)

8. Самоанализ. Результативность.

(Дети отдают киске бантики)

-Киска благодарит вас за красивые бантики. Она отдаст их своим котятам.

(Киска уходит)

- Кто приходил к нам в гости?

-Что мы знаем о кошечке?

-Зачем кошечка к нам приходила?

- Как мы ей помогли?

-Какие цвета вы использовали?

-Какими элементами вы украшали бантики?

-Что вам понравилось?

9. Открытость. Рефлексия.

-Кого мы ещё можем порадовать бантиком?

- Я раздам вам картонные заготовки, изображающие бантики, а вы их раскрасите, и подарите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год