Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству. Тема: «Мишка»
ИЗО детям
Автор: Грешилова Светлана   
28.08.2013 23:08

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству. Тема: «Мишка»Грешилова Светлана Николаевна
Воспитатель 2 квалификационной категории ГБДОУ №104 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить глину на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материал:
• Игрушка «Мишка»;
• Набор пластилина;
• Салфетки для рук;
• Доски для лепки;
• Стеки;
• Магнитофон.

Предварительная работа:


Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Ход занятия
Загадывание загадки.
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание игрушки «Мишка», картинки с изображением мишек.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель:  Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?
Дети: С туловища.
Воспитатель:  На какую форму похоже туловище?
Дети: Столбик, овал .
Воспитатель:  Как мы получим лапки? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки  лапок.
Воспитатель: Какую часть мы будем лепить дальше?
Дети: Голову.
Воспитатель: Какой она формы? Как получим шар?
Дети: (ответы детей)                                                                                               
Воспитатель: Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: (чтобы соединение было прочное).
Воспитатель: - Что мы будем делать дальше?
Дети: (лепить лапы).
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети:  (овальной).
Воспитатель: Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам и каждую половинку разделим еще пополам, что бы получилось 4 лапки.
Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Воспитатель: Как мы сделаем глазки?
Дети: (ответы детей)                                                                                               
Воспитатель:
Вот такого  мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления глины на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим глину на части. Сначала на две разные по длине части.
Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
(В процессе занятия проводим физкультминутку)
Физкультминутка
«Медвежата в чаще жили»
А теперь, немножко отдохнем (педагог и дети встают и идут на ковер) .
Ребята, слушайте внимательно стих и повторяйте за мной:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
(Дети крутят головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
(Руки вперед, имитация качания дерева)
Медвежата воду пили,
(Дети показывают, как медведь пьет воду)
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили
(Дети ходят по кругу)
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(Дети поднимают руки вверх)
Молодцы! А теперь идем за столы.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей медом и прощается с ребятами.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год