Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Планирование кружковой деятельности для дошкольников "Нетрадиционные техники рисования"
ИЗО детям
Автор: Хранилова Анна Леонидовна   
06.12.2013 19:04

Нетрадиционные техники рисования«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Сухомлинский писал: «Клетки детского мозга настолько нежные, настолько чутко реагируют на объекты восприятия, что нормально работать они могут при условии, что объектом восприятия, осмысливания является образ, который можно видеть, слышать, к которому можно прикоснуться. Детское видение мира – это своеобразное художественное творчество. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества. » Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте создавать условия для развития детского художественного творчества.


Изо - деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности. В результате формируются воображение, художественный вкус, рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Нарушение мелкой у дошкольников затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Это побудило заняться проблемой развития мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных техник во время организованной деятельности по рисованию. Мотивация успешности при использовании нетрадиционных техник сохраняется благодаря особенностям их использования: быстрота и относительная простота получения силуэтов и деталей нужной формы, новизна способа, как фактор удержания внимания. В связи с этим, я попыталась разработать цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, которые учитывали бы особенности детей и способствовали более результативному развитию. Одной из особенностей построения организованной деятельности по ИЗО является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей для развития мелкой моторики пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Нетрадиционные способы рисования соответствуют методике «свободных ассоциаций». Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. Работа начинается постепенно, как принято «от простого к сложному», по китайской пословице «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму!»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время, когда преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу по изодеятельности я включила методы, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщено, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей, использую индивидуально-дифференцированный подход.
ЦЕЛЬ:
1.    Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазии, воображения.
2.    Совершенствовать и углублять изобразительные навыки.
3.    Раскрывать творческий потенциал ребенка с использованием различных техник и жанров изобразительного искусства.
4.    Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
5.    Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
6.    Формирование навыков контроля и самоконтроля.
Описанные выше цели способствуют всестороннему развитию ребенка что является главным в подготовке к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1.    Учитывать интересы детей.
2.    Решать задачи в единстве с основной программой.
3.    Создавать комфортную обстановку, способствующую для развития творческой личности.
4.    Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
5.    Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
6.    Формировать умение оценивать созданные изображения.
7.    Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8.    Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- комплекс пальчиковых гимнастик и массаж – используются для развития мелкой моторики;
- познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом;
- вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы;
- метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам;
- рисование – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления;
- игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование.
Работа способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- волевых качеств (усидчивость, умение доводить начатое до конца);
- художественных способностей и эстетического вкуса. 
В основе образовательного процесса лежат следующие педагогические принципы:
- уважение личности ребенка;
- принцип деятельности (дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний);
- принцип креативности (создание условий для творческой активности детей);
- принцип вариативности (свобода выбора ребенком способов решения творческих заданий).
Основная форма организации  образовательного процесса интегрированные и комплексные занятия.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы моей основной задачей стало – подвести ребенка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.
Важнейший показатель эффективности проведенной работы – это изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребенок стал с удовольствием рисовать и мастерить, делиться впечатлениями, умело использовать различные изобразительные материалы, тогда можно сказать - поставленные задачи выполнены.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год