Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
Родительские собрания
Автор: Ирина Грачева   
16.08.2014 15:46

Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольникаРодительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей .
Подготовительный этап:
1. Раздать пригласительные на собрание.
2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодействия детей и родителей
4. Подготовить буклеты для родителей

Скачать презентацию к конспекту

5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
6. Подготовить презентацию с пословицами о семье
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.(слайд1)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители.. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками
Как вы думаете какими? (ответы родителей)
Обратить внимание на слайд2
· в основе семейных связей лежит кровное родство;
· в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
· стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
· члены семьи связаны общностью быта
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
- Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд3)
-Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей)
-А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей)
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (ответы родителей).
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
-Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4)
ИГРА «Кирпичики»
- Как говорилось ранее семья- это ячейка общества, но если рассмотреть поближе ,сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что не надо делать) мы погрузим на машину и увёзём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:
· Воспитывать детей своим положительным примером.
· Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
· Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
· Не сравнивать с другими детьми
· Быть строгим, но справедливым родителем
· Избегать крайностей в любви.
· Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
· Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
· Единство предъявлений требований со стороны отца и матери
· Потакать детям во всех их желаниях.
· Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.

 

· Опекать детей, делать многое за них.

· Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.(слайд №5)

Рефлексия:

- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

-Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.(приложение№1)

Приложение№1

ПРАВИЛА воспитания ребёнка

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.

• Создадим семейные традиции.

• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.

• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка

• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).

• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год