Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
Родительские собрания
Автор: Оксана Руденская   
30.08.2014 01:00

Роль «Недели семьи» в  обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителямиДни открытых дверей, и в частности «Неделя семьи», являются одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Это очень важно в обеспечении социального партнерства с семьями воспитанников.
Для повышения результативности «Недели семьи» информация о её проведении заблаговременно сообщается в газете ДОУ «Новости сада», размещается на сайте, в информационных уголках для родителей. В течение всего времени родители могут посещать разные виды совместной деятельности с детьми, знакомятся с организацией и содержанием  режимных моментов, прогулок; непосредственно образовательной деятельностью; коррекционной работой; игровой деятельностью детей.
Продумывая мероприятия для недели семьи, отбираются формы организации, которые помогут показать успехи детей и их возможности, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, продемонстрировать разнообразие методов и приемов обучения, используемых педагогами.
В каждой возрастной группе составляется собственный план проведения Недели семьи, а затем уже общая программа. Мероприятия и формы их проведения разнообразны. Это и интегрированные и комплексные занятия, занятие-путешествие, викторины, игры (сюжетно-ролевые, подвижные), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, спортивные праздники, музыкальные развлечения.
«Неделя семьи» стала традиционной для тех родителей, дети которых посещают ДОУ. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что работа коллектива позволяет с одной стороны, установить доверительные отношения с семьями воспитанников и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. А с другой, она способствует расширению представлений родителей об организации деятельности детей в группах, убеждает их в том, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная предметно-развивающая среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Не менее важным для нас является первое знакомство с родителями будущих воспитанников.
Мы понимаем, от того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.
В целях информированности родителей и создания атмосферы открытости государственной системы дошкольного учреждения родители будущих воспитанников приглашаются на мероприятия «Неделя семьи». Просмотр разнообразных занятий лучше любых слов знакомит с содержанием работы, методами, приемами.
При необходимости проводятся консультации опытных педагогов  и специалистов  по  интересующим вопросам (педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника, заведующей ДОУ, заместителя заведующей по УВР).
Завершает серию мероприятий для родителей, которые впервые приедут детей в наш детский сад общая встреча. Её цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация, поиск оптимальных путей решения проблем.
Традиционным для этой встречи стали такие формы , как: круглый стол обсуждение интересующих родителей вопросов; экскурсия по ДОУ с фотографированием понравившихся мест и составление впоследствии фотоальбома «Мое первое впечатление»; «Педагогическая лаборатория» (с применением ИКТ) по составлению совместно с родителями рекомендаций снижения риска дезадаптации; «Мозговой штурм» по выработке памятки подготовка ребенка к детскому саду.
Таким образом, понимание родителями целей, стоящих перед дошкольным учреждением, может способствовать активному вовлечению родительской общественности в деятельность детского сада и, в конечном счете, созданию единого образовательного пространства.
Список литературы:
1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие  ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- СПб.: ООО «Детство-Пресс»,2011.-196с.
2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №8 2008.
3. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей». – М.: Просвещение.2007. – 79 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год