Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Родительские собрания
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна   
16.03.2019 14:53

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

Вводное слово для родителей: приближается время, когда Ваш ребёнок станет первоклассником. И в связи с этим у вас, у родителей, возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, что ребёнку нужно знать перед школой, как он будет справляться со школьными трудностями и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Конечно, если готовить детей к школе, то это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

 

Сейчас для Вас, уважаемые родители, небольшое задание. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа выполняет задание в течение 5 минут. Затем презентация работы по 2 минуты. Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Вам предлагаются перечень различных показателей. На первую (верхнюю) строчку нашей «пирамиды» необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью — три. На четвёртую — два. На пятую — один показатель.

Нужно, чтобы получилась пирамида такого вида:

Предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Данное задание выбрано не случайно. Что вы делали, чтобы его выполнить? Договаривались, высказывали своё мнение, выбирали подходящий ответ, формулировали выводы и записывали. Это упражнение затрагивает несколько видов «готовности» к школе, то, что необходимо для обучения в школе.

Конечно, готовность к школьному обучению – это многокомпонентное качество, которое состоит из нескольких видов «готовности»: личностная готовность, интеллектуальная и социально-психологическая.

1. Личностная готовность.

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего круг прав и обязанностей, у школьника появляется ряд новых правил, которым он следует. Личностная готовность включает в себя такие качества и способности как: самостоятельность, волевая саморегуляция, способность к самоорганизации. Личностная готовность к школьному обучению выражается в позитивном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Важным компонентом личностной готовности считается позитивная учебная мотивация (то, что побуждает ребёнка учится). Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности (желание узнавать новое) и умении трудиться. (У дошкольника ведущий вид деятельности – игра, у школьника – учебная деятельность).

2. Интеллектуальная готовность.

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, развитие всех познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятие)

3. Социально-психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

Также, выделяют такой вид готовности к школьному обучению, как специальная готовность. Под специальной готовностью понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир).

Представляем Вашему вниманию примерный перечень того, что необходимо перед поступлением в первый класс:

1. Основы математики:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

2. Чтение.

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

3. Навыки письма.

Для успешного начала учебы в школе необходимо:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

Для того, чтобы наши дети успешно осваивали необходимую информацию, нужно не только успешное взаимодействие с педагогами и руководством ДОУ, но и нужна ваша поддержка, уважаемые родители. Сотрудничество с вами определяет успех будущего вашего ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год