Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание «У семейного очага»
Родительские собрания
Автор: Черкавская Анна Михайловна Плисик Наталия Владимировна Журина Светлана Федоровна   
12.04.2019 14:15

Родительское собрание «У семейного очага»Родительское собрание «У семейного очага»

Составители:

  • Черкавская Анна Михайловна учитель-логопед
  • Плисик Наталия Владимировна преподаватель по ИЗО
  • Журина Светлана Федоровна педагог-психолог

МО «Кукольная сказка» с.Яр-Сале 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать атмосферу доброжелательности и доверия
  2. Способствовать возникновению интереса к реализации воспитательной функции родителей
  3. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
  4. Активизировать коммуникации в семье и др.
  5. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Форма проведения: кафе

План собрания:

  1. Организационная часть
  2. Меню собрания:
  • Закуска «Салат»
  • Первое блюдо «Блиц-опрос»
  • Второе блюдо: «Острое блюдо»
  • Напиток «Здоровячек»
  • Десерт «Мастер-класс»

3. О разном

4. Итог

Ход собрания

- Уважаемые родители, рады приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе «У семейного очага» В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места.

Сегодня в нашем кафе вы можете ознакомиться с меню (предоставление меню). А пока готовится ваше блюдо, мы предлагаем вам отдохнуть и расслабиться.

Как появилось слово "семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

- Я.

  • Кто платье сошьет, постирает белье

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

  • Я... Я... — Тихо молвила Ева

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

ЗАГАДКИ про СЕМЬЮ

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Знаете ли вы, уважаемые родители, как звучит слово семья по-латыни — так просто ФАМИЛИЯ.

- как же звучит слово семья по –итальянски — МАФИЯ.

Семья-это слово, которое понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. И сегодня мы собрались в нашем кафе «У семейного очага» для того, чтобы предложить вам наше фирменное меню.

Итак, приступаем к дегустации наших блюд:

1. Салат «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?»

Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

Появились ли у ребенка в этом году новые занятия?

а) да

б) нет

в) не знаю

Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса?

а) постоянно

б) 1-2 раза в 3 месяца

в) ни разу

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-либо вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) Обращусь за помощью к воспитателю

б) пойду к заведующей

в) отругаю ребенка за, что он не понимает

Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе?

а) да

б) затрудняюсь ответить

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

- Мы убедились, что вы хорошо знаете своих детей.

- Перейдем к первому блюду. — Когда вы пробуете какое-то новое блюдо вы пытаетесь угадать, из каких ингредиентов он состоит. Сейчас мы попробуем угадать ответы родителей и детей на одни и те же вопросы.

1. Первое блюдо «Блиц-опрос»

- Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: — Кто самый старший в группе? — Кто самый младший в группе? — Кто не любит сидеть на месте? — У кого самые длинные волосы? — Кто самый молчаливый? — Кто самый дружелюбный? — Кто самый вежливый?

- В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

«Верно — неверно» вы постараетесь угадать ответы ваших детей на следующие вопросы.

Ребёнок/ мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг. (Видео)

2. Второе блюдо: «Острая тема»

Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы назвали: «Учиться надо весело!»

Сейчас мы все вместе поиграем (взрослые стоят полукругом)

Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе. Давайте посмотрим, что в ней!

Из коробки «выпрыгивает» Язычок.

Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки. Тогда внимание на экран.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Формирование правильного речевого выдоха

А что еще в коробке лежит?

Логопед вынимает из коробки дыхательные тренажеры.

Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны.

3. Развитие кинетических ощущений

4. Использование технологии «дермолексия». (Родители встают в круг)

Логопед: вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке какую-нибудь фигуру, а вы постарайтесь ее угадать. Логопед рисует на ладонях разные фигуры.

Логопед: А теперь нарисуйте друг другу на спине фигуры. (родители выполняют задание)

Учитель-логопед Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

А следующее блюдо

3. — Когда мы выбираем напитки для детей обращаем внимание на их пользу и вред. Предлагаем вам наш Напиток «Здоровячок» Подвижная игра со степами «ЛИСА И ТУШКАНЧИК» Выбирается один родитель – «лиса», задача которого – переловить всех других родителей – «тушканчиков». По команде: «День!», «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» — запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился.

4. Десерт не всегда бывает полезен, мамы считают калории, не все папы любят сладкое, а дети с удовольствие его выпрашивают и съедают. Мы предлагаем вам на десерт приготовить детям небольшие подарки.

Десерт «Мастер-класс» (ФОТОРАМКИ) Сейчас мы с вами своими руками изготовим фоторамку.

- Для изготовления фоторамки вам потребуются:

  • рамка из картона
  • крем (пена) для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
  • скребок

Ход работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите рамку и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите рамку на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с рамки. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть.

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

Притча. Счастливая мама

Жила-была семья.

Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.

Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.

Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?

С тех пор ее как будто подменили.

Мама стала выглядеть счастливой.

Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась.

Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками.

Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.

Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!

– Мама, что ты делаешь? А как же мы? — возмущенно закричали дети.

– Тихо, дети, тихо! – важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!

Итог собрания: Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Уважаемые родители!

Спасибо за то вам большое,

Что можно на вас положиться.

В спокойное время, лихое

За помощью к вам обратиться!

Живите спокойно, богато,

В красивой любви гармоничной

Вы-лучшие мама и папа,

Желаем вам жизни отличной!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год