Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. |
Родительские собрания | |||
Автор: Паничева Наталья Владимировна, Тиунова Елена Геннадьевна | |||
15.12.2016 20:40 | |||
Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Авторы статьи:
Воспитатели высшей квалификационной категории ЧДОУ Детский сад №138 ОАО «РЖД» г. Пермь Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год. План проведения:
В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки – передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Памятки, рекомендации воспитания и обучения детей 4-5 лет». На этажерке представлены дидактические игры, рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной деятельности. (Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить наших педагогов. В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2) Предлагаем назвать наш корабль «Детство» а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето» Воспитатель: - встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето… - … кто читал книги детям … - … кто был с детьми за границей… - … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе… - … кому дети помогали на даче… - … чей ребенок научился чему – то новому… (Слайд 3) У нас есть карта Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду. (Слайд 4) Лето мы все дружно провели на нашем красивом, любимом участке. Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе. Лето — замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, занимались различными дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе (Слайд 5) Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством, развивали моторику рук и тактильные ощущения. Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка. (Слайд 6) В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после прогулки. (Слайд 7) Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником Анжелой Николаевной. (Слайд 8-карта) На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем. Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель нашего детского сада. Она познакомит Вас с задачами воспитания и обучения в детском саду на этот учебный год. Итак, у нас есть карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей). Воспитатель: Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз) Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Юлия Борисовна. Спасибо Юлии Борисовне, а мы продолжаем. Следующий причал (Слайд 9) КАРТА «Режим дня» (Слайд 10) «Режим дня» Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать проблем в дальнейшем обучении в школе. (Слайд 11) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». КАРТА (Слайд 12) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия Мы продолжаем работать по программе «Радуга». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности. (Слайд 13) На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:
На занятиях по развитию речи.
(Слайд 14) На занятиях по математематике:
(Слайд 15) Изобразительная деятельность
(Слайд 16) На занятиях по физическому развитию детей; Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм. Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Учим ориентироваться в пространстве. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с места на 70 см; Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами, правой и левой рукой. Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать: (Слайд 17-18) В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр) Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности. (Слайд 19) Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание. (Слайд 20) Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки. Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение. (Слайд 21) Во 2 половине дня – будет проводиться кружковая работа. Расскажет нам об этом М.В. Славянская — старший воспитатель нашего детского сада. Выбор родительского комитета (Слайд 22) Причал «Выбор родительского комитета». (Слайд 23) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования) (Слайд 24) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа» (Слайд 25) Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка. Постарайтесь выполнять несколько простых правил: - Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время. В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут. - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. - Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. - Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. - Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем. (Слайд 26) А теперь давайте немножко поиграем: - "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. - "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. (Слайд 27) Литература:
|