Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»
Родительские собрания
Автор: Миронычева Юлия Семеновна   
28.11.2016 15:06

Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»

Призвание логопеда улучшать качество общения. В логопедической работе по коррекции звукопроизношения важным этапом является артикуляционная гимнастика (АГ). Для эффективной постановки звука необходимо выполнять АГ ежедневно, в том числе, закрепляя упражнения дома. В 2015-2016 учебном году была вновь набрана старшая логопедическая группа для детей с ОНР. На начало года было проведено анкетирование родителей и выявлено, что 40% не считают выполнение АГ обязательным заданием, некоторым трудно выполнять упражнения и непонятно, как узнать правильно ли выполняет упражнение ребенок. Таким образом было решено, что необходимо провести родительское собрание на тему: «Артикуляционная гимнастика».

Цели:

  • Развить умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику (АГ).
  • Развить мотивацию к выполнению АГ с ребенком.
  • Продолжительность собрания: 45 минут. Количество родителей: 16 человек.

Скачать конспект

Структура собрания: 1. Приветствие. Задание «Ромашка», позволяющее быстро разделиться на две команды или на пары. А так же, мотивирующие вопросы. 2. Две команды на время (три минуты), каждая на своем ватмане, пишут упражнения АГ (соревнуюясь по количеству и точности): название+инструкцию, как выполнять (можно рисунком или схематично). 3. Команда-победитель объявляется помощником логопеда и получает роль родителя в парной игре «Артикуляционная гимнастика — дома». Родители второй команды получают роль ребенка. Каждый из родителей помощников получает две памятки и зеркало с тем, чтобы поделиться с напарником по игре. 4. Вопросы родителей. 5. Рекомендации логопеда по проведению АГ.

Вопросы на ромашке:

1. Нужна ли нашим детям артикуляционная гимнастика?

  1. Что такое артикуляционная гимнастика?
  2. Для каких мышц бывает артикуляционная гимнастика?
  3. Как часто нужно делать артикуляционную гимнастику?
  4. Что понадобится для выполнения артикуляционной гимнастики?
  5. Будет ли артикуляционная гимнастика эффективнее под контролем родителей?
  6. Сколько подходов одного упражнения АГ надо выполнять?
  7. Какие трудности могут возникать у ребенка при выполнении АГ?
  8. Что делать, если у ребенка при выполнении АГ посинел язык?
  9. В какое время лучше всего делать АГ?
  10. Нужна ли вашему ребенку красивая, четкая, внятная речь?
  11. В каких сферах жизни, профессиях важна четкая и красивая речь?
  12. Кажется ли вам человек с невнятной речью вполне счастливым?
  13. Желаете ли вы, чтобы Ваш ребенок был общительным?
  14. Бывает ли вам самому трудно произнести какое-либо слово?
  15. Будет ли полезна АГ для взрослого человека? 

Рекомендации

Опираясь на деление системно-векторной психологии Юрия Бурлана по векторам,

Подвижный, неусидчивый ребенок – утихомирится во время выполнения упражнений, если ему делать параллельно массаж кистей рук, поглаживания, перебирание руками тактильных элементов, самомассаж рук игольчатыми мячиками и т.д.

Подвижный, не любящий назидательный тон (лидер по натуре) – с удовольствием будет выполнять задания, в которых есть игровой момент важной миссии, в которой ребенок почувствовал бы себя лидером, ответственность.

Медлительный ребенок – лучше справится с заданиями на внимание, точность, его приучаем к самоконтролю. А награда за каждое выполненной упражнение – элемент пазла или кубик, чтобы в итоге сложить картинку или фигуру.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год