Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий родительского собрания
Родительские собрания
Автор: Астальская Алёна Сергеевна   
03.05.2014 17:47

Сценарий родительского собранияСценарий родительского собрания во 2 младшей группе №3.
Воспитатели: Астальская Алена Сергеевна
Тютикова Ирина Юрьевна
МБДОУ детский сад «Солнышко» Томской области, с. Кожевникова
Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Программное содержание:
1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
2.Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающего мира.
1.Вступительное слово.
Выступление методиста  детского сада «Солнышко» Сунгуровой Ю.В.
2.Ход собрания
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка.
Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основная задача речевого развития детей – это:
1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Правильная, выразительная речь- портрет человека.
Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети  имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
И поэтому нам предстоит непростая и кропотливая работа.
Расширять и активизировать словарь  мы должны на основе  обогащения представлений о ближайшем окружении.
К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов.
Важно чтобы в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. Не стоит произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания. Это только задерживает своевременное овладение словарем.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.
Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
3.Практическая часть.
Перед  каждым занятием по развитию речи проводим артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» (проиграть с родителями)
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?
Артикуляционная гимнастика представляет собой занятия с ребенком, в ходе которых задействуются небо, губы, язык и мимические мышцы. Основная цель проведения занятий по артикуляционной гимнастике состоит в том, чтобы научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата. Конечным итогом длительных занятий является правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в последующем овладении ребенком письменными навыками.

Во время ОД использовать Физкультминутку.

Самомассаж кистей и пальцев рук. (проиграть с родителями)

Цель: массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

А сейчас мы предлагаем вам поиграть.

Сказка «Колобок» (проиграть сказку с родителями)

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Оборудование: Бумажные маски с героями сказки «Колобок»

Использование дидактических игр для развития  речи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (проиграть  с родителями)

Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

Оборудование: мешочек, предметы по теме.

Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.

Дидактическая игра «Наши уточки с утра…»(проиграть с родителями)

Цель: развивать речевое дыхание, учить регулировать его силу

Необходимый инвентарь: уточки, вырезанные из легкой бумаги, синий бумажный круг диаметром 30 см.

◈ Как играем: в центре стола лежит синий круг — это озеро. Надо пустить уточек в озеро. Дуйте на уточек, лежащих или произвольно, или по углам стола.

Итог родительского собрания:

-родители задают вопросы на уточнение.
-проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателей, насколько полезным был материал.

Решение нашего родительского собрания

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

4.Разное

Мы благодарим всех родителей за участие в работе родительского собрания

Пусть дети радуют Вас своими успехами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год