Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
Родительские собрания
Автор: Ольга Ивакина   
23.04.2014 19:43

Организация работы с родителям    по созданию мини-музея в группах детского сада(из опыта работы)
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". В своей работе мы постарались такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.

Скачать конспект

Скачать мини-музей "Чудо дерево"

Скачать мини-музей "Ломоносов"

Скачать мини-музей "Сказка"

Почему мы создали мини-музей?
Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не пойму, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет. По этому мы для начала решили создать собственный "музейный комплекс" 1- Гений Северного края. 2- Чудо дерево. 3- Волшебная сказка.
4- Наши семейные традиции.
Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели серьёзную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки.
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали
экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами. Совместно с детьми и их родителями были созданы разнообразные семейные коллекции, подобрана литература и созданы удивительные сюжеты сказок. Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности коллекции: "женское рукоделие, коврики
скатерти, полотенца, салфетки, панно........................ , устаревшие предметы быта,
юбилейные и старинные монеты, старинные ёлочные игрушки, детские фотографии мамы и папы, календарики, открытки, фантики и другое. Все они в последствии стали экспонатами и были представлены в экспозициях мини-музеях. При участии родителей в группе надеемся создать книгу "Есть такая профессия", в ней соберём фотографии рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях. С помощью родителей решено приобрести имитирующие игрушки, макеты, атрибуты, костюмы, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий.
Организую работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея мы опирались на принципы
-партнерство родителей педагогов;
-единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики;
-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.
Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.
Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей Открытие мини музея проходит в присутствии родителей, перерезыванием ленточки и с напутственными словами.
"Постарайтесь все понять -о Ломоносове узнать"
Прошла презентация мини-музея "Гений Северного края" в форме игры путешествия. "Путь в Москву". Родители с детьми прошли путь от Хормогор до Москвы.
Презентация мини- музея "Чудо дерево" прошла в форме экскурсии, где экскурсоводами были сами дети. В ходе экскурсии они выполняли творческие задания, расчитанные на догадку, знания, опыт.
"В волшебный мир ........................... Детей мы пригласили Секреты чудо
дерева............. открыли"...................
Мини- музей "Волшебная сказка" был представлен в форме игры драматизации. Работала творческая гостиная, где родители выступили в роли сказочных персонажей. "Сказка ложь, да в ней намек"
Презентация мини музея "Семейные традиции" прошла на родительском собрании "Чем глубже знаем свои корни, тем крепче стоим на земле". Родители делились своим опытом.
Основными формами работы с родителями являются:
проведение групповых родительских собраний; консультации; индивидуальные беседы; анкетирование; проведение совместных спортивных и музыкальных праздников; проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
Наиболее интересные формы взаимодействия
- форма познавательной деятельности это день открытых дверей, конкурсы, экскурсии
-форма трудовой деятельности это оформление группы, совместные выставки, поделки, акции
-форма досуга это участие в праздниках, подготовка концертов
Наиболее удачные формы работы с родителями
1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом по сбору семейных коллекций.
3. Просмотр и обсуждение различного вида сказок, мультфильмов
4. Участие в книжной выставке произведении для детей "Сказка ложь, да в ней намёк".
5. Участие в тематических занятиях, вечерах конкурсах на тему "Сказка может правдой быть, сказку нужно не забыть".
6. Участие в развлечениях, утренниках, встречах с театральными героями.
7. Участие в выставках творческих работ "Угадай сказку".
8. Участие в экскурсиях в музеи города, библиотеку.
9. Оформление наглядного материала "Вместе с мамой и папой".
10.Семинар-практикум "Маленькие исследователи".
11.Участие в создании мини-музеев коллекций.
12. Реклама мероприятий для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
13. Организация еженедельной работы групповой библиотеки для детей и их родителей.
14. Семейная страничка "Вы спрашивали - мы отвечаем" - из опыта работы родителей, воспитателей.
15.Организованы посиделки с оформлением мини-музея "Моя мама - мастерица" (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
16.Работа с родителями по запросу.
Таким образом, через формирование "образа музея" мы познакомили родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику, привлекли родителей к проведению активного досуга в выходные дни, вовлекли родителей в познавательный диалог с детьми и приобщили родителей к совместной работе с воспитателем по изготовлению выставочных и экспозиционных работ.
В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях её использования в процессе патриотического , нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год