Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Женский день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:35
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Женский день»

Программное содержание

  1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игры-занятия с дидактическим материалом «Готовим обед»

Учить детей подбирать крышечки к различным предметам, определять овощи по внешнему виду. Закреплять умение различать 4 цвета.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Моя семья»

Учить детей называть свое имя и имена членов своей семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание картинки «Мамин праздник»

Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворений и сказок. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Украсим платочек для мамы»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация «Букет для мамы»

Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания — «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой
  • для пения — «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой Музыкальное движение «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • кукол мальчиков и кукол девочек
  • предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
  • обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
  • предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»
  • предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
  • предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
  • внести «Мамин сундучок» для ряжения
  • создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем
  • создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
  • создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности
  • провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит» — давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
  • предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи
  • принести фотографии бабушек и мам
  • рассматривание иллюстраций на тему семейного быта
  • создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений ( «Дочки-матери», «Дом»).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативное общение: Что нужно маме, чтобы быть здоровой? Научусь свернуть одежду, чтобы мама не устала; Хорошие манеры для хороших малышей
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
  • прослушивание песенных произведений «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».
  • проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей
  • организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • использование потешек о приеме пищи.

Прогулка:

  • наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием, «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
  • самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер:

  • чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год