Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Худайбердина Гульназ Гаязовна   
20.03.2019 09:15

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»

Воспитатель: Худайбердина Г.Г. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» деревни Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Актуальность проекта:

Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
  • Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
  • Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Предполагаемый результат:

  • В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений — расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
  • дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
  • раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
  • дети проявляют стремление помочь маме;
  • пополняется словарный запас детей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Перспективный план мероприятия.

Понедельник.

  1. Беседа «Какая моя мама». Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопрос «Какая?». Способствовать отвечать полным ответом.
  2. Просмотр альбома о весне. Цель: Дать представление о весне.
  3. ООД. Развитие речи «Мамочка моя» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

4. Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.

Вторник.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» Развитие мелкой моторики.
  2. Подвижные игры: «Бегите к маме» Формировать умение выполнять задание по сигналу.
  3. Стихотворение Р. Сеф «Мама» Формировать желание слушать и понимать о чем стихотворение.
  4. Сюрприз для мамы «Собери бусы маме». Формировать умение лепить шар, и нанизывать его на нитку.

Среда.

  1. Рассматривание картин «Профессия мам» Формировать представление о профессиях.
  2. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развивать речь и мелкую моторику.
  3. Раскраски «Мамина профессия» Развивать аккуратность.
  4. Мероприятие посвящений международному женскому дню «Солнышко»

Четверг.

  1. Аудиозаписи «Песни о маме» Вызвать положительные эмоции.
  2. ООД. Рисование с элементами аппликации. Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.

Задачи: Образовательная: познакомить со строением цветка.

Развивающая: развивать чувство формы и цвета.

Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

3. Подвижная игра с мячом «Какая мама?»

Приложение.

Понедельник.

Беседа. Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя. Как зовут ваших мам? Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т.д) А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мам. Значит, вы их любите?

А как можно маму назвать ласково?

Мама – мамочка, мамуля.

Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите! А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с мамой играете?

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».

Вторник.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии рас-полагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу пе-дагога, бегать в прямом направлении одновременно всей груп-пой.

Стихотворение.

«Мама»

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется

Громче всех,

Мой услышав

Звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?..

Мама. Автор: Р. Сеф

Среда.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Одежда, обувь, головные уборы»

Четверг

Подвижная игра с мячом «Какая мама?»

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: — молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год