Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
Сценарии 8 Марта
Автор: Светлана Анатольевна Жмудь   
17.03.2014 08:02

Интеллектуальная игра «А  ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста  с участием взрослых.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад с. Бакчара.

Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна, логопед.
Цель: Выявить знания детей  об окружающем мире и  обучении грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•    Уметь проводить звуковой анализ слов
•    Различать твердые и мягкие согласные
•    Называть слова с заданным звуком
•    Делить слова на слоги
•    Определять количество слов в предложении
•    Составлять предложения с предлогами в, на, за, под
•    Упражнять в образовании однокоренных слов, умении произносить чистоговорки быстро, четко, правильно
•    Формировать навыки чтения слогов и слов
•    Пополнять словарный запас
•    Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие:
•    Развивать фонематическое восприятие

Скачать полный конспект игры

•    Логическое мышление
•    Зрительное внимание
•    Память, воображение
•    Общую моторику
•    Тренировать в составлении предложений
Коррекционно-воспитательные:
•    Воспитывать положительную мотивацию
•    Самостоятельность
•    Контроль за собственной речью
•    Доброжелательность, желание помочь товарищу
•    Инициативность
Материал: Ноутбук, запись песен, музыки,  слайды, проектор, воздушные шары, шарики из сухого бассейна, цветы, набор букв,  плоскостные бабочки с буквами,, схемы предложений, карточки с предлогами, таблички улиц, карточки со словами, предметные картинки, шоколадные медали, главный приз – сувенир.
Зал оформлен шарами, цветами, звучит веселая музыка.
Логопед – Девочки, проходите, пожалуйста, в зал и выберите себе место – цветок, соответствующий вашей эмблеме  для участия в игре (плоскостные цветы 3-х цветов разложены на полу)
Вопрос: Какой звук обозначает твой цветок? Например, красный – гласный звук, потому что он обозначается красным цветом. Также вопросы ко всем участникам (твердые согласные –синие цветы, а мягкие – зеленые). Теперь ваши имена соответствуют выбранному  цветку!
Логопед – Добрый день! Добрый час! Поиграем мы сейчас! Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в игре  «А ну-ка, девочки!». Девочки выберут себе наставников из присутствующих педагогов ( или родителей) и вместе будут участвовать в игре.
Есть много городов на земле, я вам предлагаю  отправиться в интересный город - Звукоград.  Как вы думаете, почему он так называется? ( Город звуков). Нам с вами предстоит пройти много улиц в этом городе и ответить на множество вопросов. Готовы?
Жюри нам поможет определить, кто больше наберет баллов и станет победителем игры.
Милые девочки, давайте посмотрим насколько вы умные и сообразительные. Ответьте на вопросы:
•    Орган, без которого невозможно говорить?
•    Какие бывают звуки?
•    Где может стоять звук в слове?
•    Без чего не напишешь в тетради?
•    Что нужно знать, чтобы уметь читать?
А эти вопросы вашим наставникам, готовы ли они помогать вам?
•    Чем отличается паук от насекомых?
•    Какие звуки бывают только твердые?
•    Название- какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (чечетка)
•    Назовите двойные гласные
•    Сколько и какие океаны на земле?
Л – молодцы! Все ответили на вопросы, значит , готовы к путешествию в Звукоград.
Для начала проведем разминку.
1 конкурс – разминка ( каждому участнику дается бабочка с наклеенной буквой), звучит плавная музыка – Вальс цветов – «Мы бабочки, мы бабочки – весенние красавицы.
На цветочках мы сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – мы присели на цветок»
Л – на бабочку свою взгляни и слово с этим звуком назови ( кто больше)
2 конкурс – Мы с вами уже в Звукограде и первая улица Цирковая  - показ слайда «Цирк», музыка
1.В цирке артисты готовятся к представлению, оформляют зал шарами, давайте им поможем.
Выберите тот шарик, который обозначает первый звук вашей картинки, картинку выбирайте сами.
( гласные, согласные твердые и мягкие)
2. Клоуны растеряли все шарики, им надо помочь, выложите из цветных шариков схему слов, которые написаны у вас на карточках, прочтите. Кто не смог, ему помогут их наставники.
( лиса – зеленый, красный, синий, красный)
3. Клоуны, как известно большие шутники, вот что они  говорят:
«Чтоб красиво говорить, скороговорки нужно произносить,
Кто правильно и четко их произнесет, тому и слава, и почет!»
« Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» - это для девочек, а наставникам:
« Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка»
Логопед – Молодцы! 2 конкурс прошел успешно, жюри подвело итоги.
Следующая улица – Ботаническая. Здесь все деревья не простые, от одного корня образуются много новых  веточек и вам задание такое: ( слайд зеленой улицы, песня «Есть улицы центральные…»
3 конкурс –
1. Придумай слова со словами: сад..(садовник), лед, сук, бак, лак, мел, кол, пар  ( карточки даются каждой девочке) – помогают наставники, если не справляются.
2.Думай, размышляй – быстро отвечай:
- Трава – это растение, весна – это…(время года)
-Кого в лесу больше, птиц или воробьев?
-Береза – это дерево, самолет - …
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Что поглощает растение?
- Бегемот – это травоядное или хищное животное?
-как называется природная зона, где преобладает хвойный лес? ( тайга)
3. Придумай  предложение из 3-х и более слов так, чтобы все слова начинались с одного и того же звука, например: Саша с Соней срывают сливы, (помощь наставников)
Л - Подводим итоги за 3 конкурс, уважаемое жюри, а мы отправляемся дальше.
4.конкурс –
Слайд – море, звучит шум моря. Как вы думаете, где мы сейчас? Да, на море. Что там можно делать? ( загорать,  играть) Встаньте в круг, поиграем в игру ( берут заранее приготовленные султанчики) «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте буква замри!»
(с помощью частей своего тела составьте букву). А  теперь, не зевай, быстро, четко отвечай.
1.    –Чего больше на земле, воды или суши?
- как называются влажные тропические, непроходимые леса? (джунгли)
-чем дышат рыбы?
- какое животное может долго находиться без воды?
-какие пресноводные водоемы вы знаете?   
Вопросы наставникам :
- название, какой птицы начинается со слога: РЯ,ЛУ,(лунь), ПО, ЗИ,КА,ПА, ЧЕ(чечетка), ЗЯ, СО, ЧИ(чирок)
-в названии какого животного последний слог РА(зебра), ЛА(горилла),ПА(антилопа),НА(гиена),СА(лиса), КА (белка),РА)пантера), ЗА(коза),РУ(кенгуру),ОН(слон).

5 конкурс. (Слайд – школа, отрывок из  песни «Учат в школе…»
Логопед - Мы с вами, девчата, на Школьной улице.  Школа – это знания, умения, сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к школе.
1.    Измерить длиннющее слово – да это же проще простого! Сколько слогов в нем надо узнать? Хлопать в ладоши, пора начинать.
У каждой из вас картинка-слово, сосчитайте,  сколько слогов в слове и встаньте в круг с нужной цифрой.
2.    Сосчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения из прямоугольни ков.
3.    Придумайте предложение по карточке с предлогами в, на, за, под
4.    А пока вы думаете, ваши наставники тоже поработают. В длинных словах спрятались короткие, надо их найти: колобок (лоб, бок, кол, кок), паровоз ( воз, пар, ров), пловцы(плов, лов, овцы), Владимир(мир, Влад, лад, Вадим), козерог(озеро, рог), крокодил(рок, око, код).
Закончился 5 конкурс, жюри подводит итоги, а мы с вами оказались на последней улице Мудрецов.
( Звучит музыка, слайд - Мудрец)
6 конкурс.
1.  А ну-ка, девочки, возьмите эти буквы и составьте из них любое слово, а пока вы выполняете задание, вопросы к вашим наставникам.  Объясните, что такое:
-пыльник – пылесос или легкое летнее платье?
-веселка – смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста?
-светелка – лампа или небольшая комната?
-книгочей – библиотекарь или любитель чтения?
-оттопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
-вертун – ветряная мельница или вертлявый человек?
Логопед – проверим, какие слова составили девочки, молодцы!
2.И последнее задание – послушайте стихотворение,  девочки выберут  из него все слова со звуком Л, а наставники – со звуком Ль,  кто больше назовет слов? – ( показ слайда по стихотворению)
«Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола.
Пыль Володя выбивал, гвозди Владик забивал.
Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл.
Ну, а маленькая Света ела сладкие конфеты»
Логопед – Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры «А ну-ка, девочки!», все участницы подойдите  и положите мне на ладошку добрые слова, а в благодарность за участие, я вручаю всем медали (шоколадные). А победителя нашей игры объявит жюри и вручит ему заслуженный  приз! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год