Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационный проект «Зачем нужна сильная армия?»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Федосеева Лидия Леонидовна   
24.04.2015 11:22

Информационный проект «Зачем нужна сильная армия?»Информационный проект «Зачем нужна сильная армия?»

XXIV городской конкурс исследовательских работ учащихся и воспитанников «Мои первые открытия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кудымкара «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Солнышко»

Выполнил: Братчиков Ким, воспитанник подготовительной группы, МБДОУ № 17

Руководитель: Федосеева Лидия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 17 Кудымкар — 2015

23 февраля в нашей стране будут отмечать День Защитника Отечества. Каждый год в этот праздник нас поздравляют девочки в садике, сёстры, мамы, бабушки дома, называют защитниками, женщины поздравляют мужчин. По телевизору говорят про армию. Про мальчиков часто говорят – будущий защитник, пойдёшь в армию служить, ты должен быть сильным и смелым. Мне стало интересно, а что вообще такое армия, зачем она нужна и почему должна быть сильной? Думаю, это очень важный вопрос, потому что, хоть у нас сейчас мирное время, но я знаю, что совсем рядом с нашей страной, на Украине, идет война, стреляют из боевых орудий и гибнут люди. А что же будет, если кто-то нападёт на нашу страну?

 

Скачать проект

Цель: подробнее узнать, что такое армия и зачем она должна быть сильной

Задачи:

  1. Найти информацию об армии, изучить её, обобщить и сделать выводы.
  2. Поделиться своими знаниями об армии с ребятами подготовительных групп в детском саду.

Объект исследования – армия

Предмет исследования – значение армии для нашей страны

Гипотеза: Если я узнаю больше о прошлом и настоящем нашей армии, то смогу объяснить и другим детям, зачем нужна нашей стране в мирное время сильная армия и кто стоит сейчас на ее защите.

Методы исследования – поиск информации в интернете, беседы, интервью, опросы; сбор, анализ и обобщение информации.

Ожидаемые результаты:

– понимание значения армии для страны и каждого её жителя, а также своей роли в деле защиты Родины.

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Новизна и практическая значимость моей работы состоит в том, что благодаря ей, я и мои сверстники узнаем, насколько важна сильная армия для нашей страны и для каждого из нас, сумеем подготовиться к тому, что сами, когда вырастем, пойдём служить в армию, ведь предупреждён – значит вооружён.

1. Основная часть

1. 1. Немного из истории

«Хочешь мира – готовься к войне» (лат. «Si vis pacem, para bellum») — такую странную фразу я услышал однажды и совсем не понял, что это значит. Зачем готовиться к войне, если хочешь всё решать миром, договариваться, а не воевать? И зачем нужна армия, да еще и сильная, если войны у нас в России нет? Мы с родителями стали искать информацию об этой фразе в интернете и узнали, что эти слова очень давно, больше двух тысяч лет назад, сказал один древнеримский историк по имени Корнелий Непот. Похожие слова были у римского военного писателя Флавия Вегеция в книге «Краткое изложение военного дела». Вот что он писал:

«Кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов…».

Получается, что сильная армия как бы отпугнёт врагов – тех, кто захочет завоевать страну и завладеть её богатствами. С сильной армией просто никто не будут связываться.

Какие бы ни были времена и войны, русские воины всегда вставали на защиту своей родной земли и даже, если силы были неравны, отличались от врага своей смекалкой и храбростью. Например, когда 700 лет назад немецкие рыцари напали на нашу страну, русские воины, которых было намного меньше нападавших, под руководством князя Александра Невского во время битвы оттеснили врага на весенний лед Чудского озера. Рыцарей и лошадей в тяжелых латах лед не выдержал и они утонули.

Сейчас, когда нет войны, военные помогают мирным жителям в своей стране, например, пострадавшим после стихийных бедствий, катастроф или от терроризма. Оказывают помощь и другим странам. Например, сопровождают автоколонны с гуманитарной помощью для мирных жителей Украины, где сейчас идет война.

Россия – очень богатая страна, у нас большая территория, много полезных ископаемых и других ресурсов, которые, наверное, нравятся не только нам, но и кому-нибудь ещё в мире. И этот кто-то – какое-нибудь другое государство – может однажды попытаться захватить наши земли и богатства. Чтобы такого не произошло – нам и нужна сильная армия, готовая в любой момент отразить нападение врага.

1. 2. Опрос детей

Тут я задумался: «А что же такое армия вообще?». Оказалось, что не все мальчишки из нашего садика об этом знают. Мы с мамой провели опрос в трёх группах нашего детского сада и выяснили, что из 22 ребят, которых мы спрашивали, 10 не знают, что такое армия. Что же это такое? Для начала мы решили посетить библиотеку и музей.

1. 3. Посещение библиотеки и музея

С воспитателем Лидией Леонидовной и ребятами мы сходили в детскую библиотеку. Там нам показали презентацию о родах войск и дали посмотреть книги.

Я узнал, что в нашей армии 12 родов войск: сухопутные, разведчики и связисты, военно-воздушные и военно-морские силы и другие. В музее нам показали отрывок из военного фильма и различные вещи солдат. Чтобы больше узнать об армии я решил поговорить с дедушкой. Он служил в армии, я знаю.

1. 4. Воспоминания дедушка об армии, в которой он служил

Мой дедушка Сергей Иванович Братчиков рассказал, что служил 2 года в армии в с 1978 по 1980 годы. Дед был пограничником, служил в части на Дальнем Востоке, около границ с Китаем и Кореей. Он рассказал, что полгода учился быть солдатом в учебной части, потом был пограничником и ходил в дозоры, чтобы никто не посмел перейти нашу границу, а потом был начальником выездного узла связи. В общем, армия, как я понял со слов деда, дело такое: каждый подросший мальчик, когда ему исполнится 18 лет и он станет совершеннолетним, должен сходить в армию (исключение, если ты больной – можешь не ходить). Там он учится быть солдатом, чтобы, в случае чего, суметь защитить Родину, а значит и своих родных. Военное дело в армии изучают по книгам (дед говорит, что он в своё время выучил примерно 600 страниц из разных военных уставов (это такие армейские правила, которые надо знать назубок)). Ещё, конечно, в армии тренируются – маршируют, делают упражнения, проводят учения, как будто идёт настоящий бой, чтобы научиться себя правильно вести и одержать победу. Там надо, например, проснувшись, успеть одеться, пока горит спичка. Дисциплина в армии строгая: надо вовремя вставать и ложиться спать, всегда носить опрятную форму и выполнять чётко все распоряжения командиров. Без этого в армии никак нельзя – иначе все растеряются и разбегутся во время нападения, и война будет проиграна, а страна – завоёвана. Да, учатся и тренируются солдаты много, не зря говорят, что уходят в армию мальчики, а возвращаются – мужчины. Дед говорит, что сильная армия нужна для того, чтобы никто не смог захватить нас в плен и отобрать нашу землю.

1. 5. В гостях у военкома

Чтобы побольше узнать об армии, я с мамой отправился к главному военному человеку в Кудымкаре. Это военный комиссар — Андрей Васильевич Рычков. Я задал ему вопросы об армии. Он рассказал, что наша армия — Вооруженные силы России – большая и сложная структура, в которой служит очень много солдат и командиров, а главный командир – президент России. Чтобы армия была сильная, надо очень много оружия, средств, знаний, а главное – надёжных людей. В армии много разного оружия, и им надо уметь управлять. И солдатами надо уметь управлять. В армии есть свои тайны – и их надо уметь хранить. Военное дело – целая наука – и её надо знать, если хочешь в случае нападения победить врага.

Я узнал, что служат в армии теперь только один год, но можно выбрать военное дело своей профессией. И служение Родине станет настоящим делом жизни. Служить в армии – дело непростое, но почётное. Русский солдат славится силой своего духа.

Служить в армии – обязанность каждого молодого человека. Защитник родины – это звучит гордо. Настоящим защитником может быть только здоровый, смелый, сильный человек, надёжный товарищ, не боящийся трудностей.

Мы с мамой провели ещё один опрос в садике после того, как рассказали немного об армии. Из 22 ребят 13 сказали, что хотят пойти служить в армию. А чтобы служить, надо развивать в себе лучшие мужские качества – смелость, силу, выносливость, смекалку, взаимовыручку, а для этого нужно заниматься спортом и уже сейчас беречь своё здоровье. Ведь настоящая защита Родины начинается с малого.

Заключение

Изучив эту тему, я понял, что сильная армия нужна для того, чтобы наша страна всегда была свободной. Чтобы мы сами решали, как нам жить. А еще наша сильная армия может заступиться за слабую страну, на которую нападают, и она не может справиться с врагом. В мирное время военные участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф. Вообще наша армия – защитница. Она существует для того, чтобы в случае нападения отразить удар врага, но сама не нападает. Мне захотелось еще больше узнать о прошлом и настоящем нашей армии и ее подвигах, и рассказать об этом ребятам из нашей группы, и тогда они все, как и я, захотят, когда вырастут служить в армии и защищать свою страну.

Используемые источники

  1. А. Барто «На заставе»
  2. А. Митяева «Почему армия всем родная»
  3. А. Усачёв, источник http
  4. 3. Александрова «Дозор»
  5. Л.А. Кондрыкинская: Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ

Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?

Развлечение ко Дню Защитников Отечества

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год