Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа «Предшкольная пора»
Скоро в школу
Автор: Ольга Дубина   
21.06.2014 04:14

Программа «Предшкольная пора»Автор: Дубина О.А. заведующий МКДОУ "Детский сад "Сказка" г. Щигры  Курской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
«ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого необходимы определенные условия:
1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог.
2. Занятия по программе «Предшкольная пора» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико- синтетическую деятельность и логическое мышление.

 

Скачать конспект

3. Работа с дошкольниками не должна выстраиваться в «школьной логике» - логике будущих учебных предметов. Приоритет необходимо отдавать физическому и социально – личностному развитию ребенка, отдавая при этом предпочтения самой разнообразной игровой деятельности. Учитывая интересы детей, природную наблюдательность и любознательность дошкольников данная программа будет способствовать повышению мыслительной деятельности, обогащению речи, расширению кругозора, формированию эстетического, нравственного отношения к окружающему миру.
Необходимыми требованиями являются:
1) доступность обучения;
2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения;
3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту);
4) умение совершать мыслительные операции на основе сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также обобщения и конкретизации;
5) работа должна вестись в тесном контакте с педагогом-психологом, учителем-логопедом, педиатром с целью выяснения, готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе.
При  реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
1.    Словесные, наглядные и практические методы.
2.    Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
3.    Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)
4.    Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.
Разработанная программа предназначена для детей старшего и дошкольного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на 30 часов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год