Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
Спорт, тренировки
Автор: Приезжих Наталья Николаевна   
13.12.2015 10:39

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

2 год обучения:

Сентябрь.

  • Большой мяч. Катать мяч прямо от себя.

Октябрь.

  • Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

Ноябрь.

  • Ловля мяча брошенного воспитателем.

Декабрь.

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь.

  • Бросание мяча обеими руками из-за головы.

Февраль. Малый мяч.

  • Катать мяч прямо от себя.

Март.

  • Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

Апрель.

  • Передача мяча друг другу.

Май.

  • Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.

3 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.

4 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.
  3. Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.
  3. подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.
  3. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.
  3. Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1, 5м.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.
  3. Катать мячик к друг другу.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
  3. Ловля мяча после отскока от стены.

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Май.

  1. Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
  2. Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.

Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.

В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.

Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.

Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.

Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.

Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.

Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год