Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи Тема: «Насекомые»
Спорт, тренировки
Автор: Рангаева Александра Анатольевна, Семочкина Наталья Александровна   
12.01.2016 05:40

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи Тема: «Насекомые»

Подготовили:

СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань, Самарская область

  • инструктор по физической культуре — Рангаева Александра Анатольевна
  • воспитатель — Семочкина Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

 

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Обобщать познания детей о насекомых через образовательную область «Физическое развитие».

«Физическое развитие»

  • формирование правильной осанки, мышечно-двигательных навыков
  • формировать умение самостоятельно действовать с физкультурным оборудованием (диски, мешочки, мячи)
  • развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику
  • упражнять в лазании по гимнастической лестнице переменным шагом
  • совершенствовать технику ходьбы и бега
  • упражнять в подъёме по наклонной доске разными способами
  • упражнять в ползании на животе с предметом на спине
  • упражнять в ведении мяча правой рукой в движении
  • упражнять в прыжках из обруча в обруч
  • воспитывать интерес к физическим занятиям, желание заниматься физическими упражнениями

«Познавательное развитие»:

  • развивать мышление, познавательный интерес детей
  • расширять представление детей об окружающем мире
  • уточнять и обобщать знания детей о насекомых
  • воспитывать природоохранный интерес к представителям насекомых
  • развитие воображения, фантазии, двигательного образа.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, находчивость, дружелюбие, смелость
  • формирование умения действовать в коллективе, строго соблюдая правила игры.

«Речевое развитие»:

  • поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»
  • совершенствовать навыки словообразования
  • продолжать формировать навык согласования речи с движениями.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
  • выполнение упражнений под текст стихотворения.

Методы и приёмы:

Практические: имитационно – игровые упражнения «Превратимся в насекомых» (выполнение корригирующих видов ходьбы и бега); общеразвивающие упражнения без предметов; показ физических упражнений, логоритмическое упражнение «Стрекоза», ТРИЗ «Найди насекомое», «Кто здесь не насекомое? Почему?», право выбора действия – для демонстрации двигательных умений, подвижная игра «Пауки», пальчиковая гимнастика «Комарики», малоподвижная игра «Угадай насекомое по контуру».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, ИКТ (демонстрация презентации «Насекомые»), использование зрительных ориентиров.

Словесные: проблемная ситуация, объяснение, репродуктивно-методические указания, метод активизации мыслительных процессов (загадки), пояснения.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Спортивный: мячи по количеству детей, 2 скамейки, 3 мата, 2 доски, мешочки, поролоновые диски, мячи, 2 дуги, 6 мягких коврика (40*40 см), ткань (2*2 м) для игры «Паук».

Демонстрационный: презентация «Насекомые», иллюстрации насекомых, контуры насекомых.

Способы организации детей – групповой, поточный, фронтальный.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная 1. Имитационно — игровое упражнение «Превратимся в насекомых»

Задачи: самостоятельно и точно выполнять передвижение по полу на спине, опираясь на затылок, плечи, пятки; ползать на четвереньках, с опорой на ладони; легко бегать в колонне по одному; прыгать попеременно на правой, левой ноге; передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Задачи: развивать опыт деятельности в общеразвивающих упражнениях. Закреплять умения принимать различные исходные положения, добиваясь их чёткости. Развивать быстроту и ловкость, передавать в движении изменение характера музыки.

3. Выполнение основных движений поточным способом.

Задачи: упражнять в ползании на животе с предметом на спине; упражнять в ведении мяча правой рукой в движении; упражнять в подъёме по наклонной доске разными способами; упражнять в лазании по гимнастической лестнице переменным шагом; упражнять в прыжках из обруча в обруч

Игровая 1. Логоритмическое упражнение «Стрекоза».

Задачи: Формировать у детей способность выполнять движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком мелодии, соотносить темп речи и движения с темпом музыки.

2. Подвижная игра «Паук».

Задачи: совершенствовать умения выполнять правила игры. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений. Закреплять сенсорные эталоны цвета.

3. Пальчиковая гимнастика «Комарики».

Задачи: развивать тонкую моторику пальцев рук.

4. Игра малой подвижности «Найди контур насекомого».

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве по зрительному, звуковому ориентирам.

Познавательная Рассматривание презентации «Насекомые».

Задачи: расширять представление детей об окружающем мире; уточнять и обобщать знания детей о насекомых.

Коммуникативная Загадывание загадок о насекомых.

Задачи: активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, развивать коммуникативные качества (общительность, любознательность).

Чтение художественной литературы Рассказывание стихотворения С. Маршака «Паук».

Задачи: способствовать образному восприятию стихотворения, развивать умение рассказывать стихотворение выразительно.

ТРИЗ «Найди насекомое», «Кто здесь не насекомое? Почему?»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

(пчела – хорошо, потому что… плохо, потому что… муха, жук, комар и т.д.)

Задачи: развивать познавательный интерес, формировать умение детей искать как можно больше собственных решений.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Инструктор по физической культуре предлагает детям посмотреть на экран (электронная презентация «Насекомые»)

На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчёлка песенку поёт
Веселиться всех зовёт.
Шмель лохматый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
Песенку застрекотал.
А ещё пришли жуки, бабочки и пауки.
Вместе пели и играли, веселились, танцевали.

Звучит страшная музыка, раздаётся громкий смех, все насекомые исчезают.

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой колдун.

На полянке разноцветной он всех заколдовал.

Ребята, с шестиногими малышами, что-то случилось, что же делать? Может им нужна помощь? Вы готовы помочь?

Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!

Ребята, чтобы помочь насекомым, нам нужно стать такими же маленькими. Давайте повернёмся вокруг себя и скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!».

2. Инструктор по физической культуре предлагает выполнить имитационно — игровое упражнение «Превратимся в насекомых» Дети заходят в зал, располагаются на ковре, в позе сед «по-турецки».

Включение детей в игровые действия.

Имитация движений насекомых:

Ой, сколько гусениц – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Передвигаются по полу на спине, опираясь на затылок, плечи, пятки (пол круга)

Жучки ползут — ползание на четвереньках, с опорой на ладони (1 круг)

Бабочки полетели — лёгкий бег, руки в стороны (1 круг)

Кузнечики прыгают — прыжки попеременно на правой, левой ноге (пол круга)

Муравьи идут — ходьба в колонне по одному (пол круга).

Наличие эмоционально- игрового настроя на предстоящую образовательную деятельность, вхождение в проблемную ситуацию.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

2. Злой колдун: «Вы не спасете насекомых, если не отгадаете мои загадки и не преодолеете препятствия. Вот моя первая загадка:

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного сора строит себе город».

Дети разгадывают загадку. Проявление заинтересованности к теме «Насекомые».

3. Инструктор:

«Конечно же, это муравьи и строят они муравейник. Мы тоже будем строить муравейник».

Инструктор по физической культуре предлагает выполнить тематические общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения «Муравейник»

1. Я самый сильный муравей,

Дом я строю для друзей

И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх.

  1. – поворот вправо, руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.
  2. — И.п.
  3. — поворот влево, руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.
  4. – И.п. (в каждую сторону по 3 раза).
  5. Груз тяжёлый подниму

Я силач, я всё смогу!

И.п.: о.с., руки в «замок» на затылке.

1 – 2 – выпрямляя руки вверх, ладонями наружу, потянутся, поднимаясь на носки.

3 – 4 – И.п. (6 раз).

3. Топором рублю хвоинки,

Сучья, брёвнышки, былинки.

И.п.: ночи на ширине плеч, руки в «замок».

  1. — вдох – руки вверх.
  2. – резкий наклон вперёд с опусканием рук между ног, выдох.

Ноги не сгибать, наклоняться глубже, руки отводим далеко назад. (6 раз).

4. Наклоняюсь влево – вправо,

строить дом — ведь не забава!

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх.

3 – 4 – И.п.

Тоже влево, правая рука вверх. (По 3 раза в каждую сторону).

5. Ноги укрепляю я,

А со мной мои друзья.

И.п.: присед на правой ноге, левая нога вытянута в сторону, руки у груди.

  1. – перенести вес тела с одной ноги на другую.
  2. – И.п. (По 3 раза в каждую сторону).

Спину держим прямо.

6. Дом построил муравей,

Для себя и для друзей.

И.п.: ноги врозь руки внизу.

  1. – прыжком ноги — вмести, руки — вверх.
  2. – И.п. (10 прыжков).
  3. На полянку мы пойдём

Друзей в гости позовём.

Ходьба на месте. Развивается опыт деятельности детей в общеразвивающих упражнениях.

4. Злой колдун: «Вы справились с эти заданием. Ну что, вот ещё одна загадка:

Это кто, раздвинув рожки, в проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет» Дети отгадывают загадку. Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств.

5. Инструктор по физической культуре предлагает детям на выбор спортивное оборудование – мешочки, мячи большие, «диски» фанерные, круглые поролоновые подушки. Они должны с помощью пособия изобразить улитку с «домиком «на спине.

Дети выполняют основные движения:

Один из вариантов — с мячом.

  • лёжа на скамейке на животе, мяч прижать пятками к ягодицам, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • ведение мяча одной рукой.

Пополнен опыт в развитии основных движений.

6. Злой колдун: «Вам ещё нет повода для веселья, у меня следующее задание:

Работник садовый,

Поясок медовый,

Зажужжала, как пила,

Полосатая …»

Воспитатель:

Как называется дом пчелы? (Улей) Что пчёлы прячут в сотах? (Мёд)

Дети отгадывают следующую загадку.

1.

Пчёлы в улей залетают, пыльцу оставляют — подъём по наклонной доске на четвереньках.

Ходьба по шведской лестнице с пролёта на пролёт.

2.

С цветка на цветок перелетают, пыльцу собирают — прыжки из обруча в обруч боком. Созданы условия для развития познавательного интереса детей и зрительного восприятия.

Пополнен опыт двигательной деятельности.

7. Воспитатель:

«На помощь, помогите я в чём-то запуталась»

Злой колдун: «Попались, это мой помощник паук сплёл сети.

Живёт в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух, Он очень голодный весною»

Детям предлагается исполнить логоритмическое упражнение «Стрекоза» (дети двигаются по кругу). Ребёнок рассказывает стих Маршака С.

Диво — дивное паук

8 ног и 8 рук.

Если надо наутек -

Выручают 8 ног

Сеть сплести за кругом круг

Выручают 8 рук.

Если злится на кого-то

Словно все вокруг враги,

Спину горбит, смотрит люто.

Значит, встал не с той ноги.

Закреплена у детей способность выполнять движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком мелодии, сочетать речь с движениями.

8. Инструктор по физической культуре предлагает подвижную игру «Паук»

Слышен писк комара.

Воспитатель: Ой, кто это? (отмахивается). Голос злого колдуна.

«Летите, летите мои комарики. Кусайте их. Прогоняйте прочь»

Инструктор: «А мы не боимся комаров» Дети играют в подвижную игру.

4 ребёнка ( «пауки»). Они держат «паутину» — ткань за углы. Остальные дети «мухи и комары». По команде «пауки» поднимают «паутину» вверх, «мухи и комары» должны «пролететь» пробежать под ней. Кто не успел, тот считается пойменный и выходит из игры. (Проигрывают 4 раза).

Развивается потребность в активной двигательной деятельности.

9. Инструктор предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Комарики».

Дарики, дарики, дети выполняют сед на пятки, спина прямая

Ай да комарики — пальцы в кулачки

Вились, вились,

Вились, вились указательным пальцем делаем вращательные движения

В носик вцепились легко пощипываем себя за нос.

Дарики, дарики,

Ай да комарики -

Вились, вились,

Вились, вились

В щёчки вцепились пощипываем себя за щёки.

Дарики, дарики,

Ай да комарики -

Вились, вились,

Вились, вились

В плечи вцепились пощипываем себя за плечи.

Закусали нас комарики

Давайте их прогоним,

Кыш – кыш – кыш хлопаем в ладоши. Разминка тонкой моторики пальцев рук.

10. Голос злого колдуна. «Умные, добрые детишки. Вы думаете, что победили меня? Нет, я ещё вернусь»

Инструктор. «Смотрите ребята, насекомые на полянку вернулись. Мы спасли их»

11 Рефлексия Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своём настроении после путешествия, называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.

Приложение

Логоритмическое упражнение «Стрекоза»

Я – большая стрекоза, — поднимаются на носки, руки через стороны вверх.

Как горошины глаза. – делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево – смотрят через «очки».

Я летаю над лугами,

Над полями и цветами,

Как весёлый самолёт,

Влево, вправо, вниз, вперёд. – в среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх, в стороны, вниз.

Я присяду на цветочек,

На малиновый кусточек. – останавливаются, поворачиваются в центр круга, приседают.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю. – встают, разводят руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями к верху.

А потом прыг- скок, прыг – скок

С травинки на цветок,

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть. – прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Я скакала, я летала

И немножечко устала. – шагают на месте.

Закружилась голова, — выполняют наклоны головы вправо — влево, пальцы рук — к вискам.

Отдыхать пришла пора. – приседают на корточки, кисти рук под щёчку, — «засыпают».

Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год