Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поиск золотого ключика» для подготовительной к школе группе
Спорт, тренировки
Автор: Мельниченко Елена Владимировна   
02.10.2016 10:47

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поиск золотого ключика» для подготовительной к школе группеКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Поиск золотого ключика» для подготовительной к школе группе

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение

Программное содержание:

  1. Учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку;
  2. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степе, развивать координацию движения;
  3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.
  4. Поддерживать интерес к физической культуре.
  5. Индивидуальная работа с Сашей Ш. – соблюдать правила игры; с Сашей К. — упражнять в равновесии при выполнении основного движения на ходунках.

Материалы: массажная дорожка, ребристая доска 2шт., степы по количеству детей, фито–мячи 3шт., банки –ходунки 6шт., маленькие ключики для детей, кассета с аудиозаписью песни «Кукляндия» А. Овсянникова.

 

 

Ход занятий

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте меня. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).

Папа Карло: Здравствуйте ребятишки! Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите найти Буратино и Золотой ключик. Вы согласны помочь? Дорога в эту страну трудная. Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно выполняет их задания. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал. Ходьба друг за другом.
По узкой тропинке
Гусиным шажком

Гусиное войско
Шагает гуськом.
Ходьба в полуприседе.
По лисьей тропинке

Шагает лиса
Плутовка-лиса-
Всему свету краса.
Такой лисы такой красы

Нигде в округе нет!
Такой лисы такой красы
Не видел человек!
Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

Вот с достоинством ступая,
Головищею мотая,
Мишка ходит по откосам.
Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролет
Мишка поиски ведет.
Для такого медведищи
Очень много нужно пищи.

Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы.

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Побежала мышка в поле,
Может зернышки там есть.

Мышка, мышка, берегись
И лисе не попадись.
Бег мелким шагом.
Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,
В лесу легко всем дышится
В лесу у всех кружиться голова.
Спокойная ходьба.

Папа Карло: Жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец на степах.

(Перестроение в три колонны)

I куплет: И.п. – О.с.

  1. – правая рука вперед;
  2. – левая вперед;
  3. – правая вверх;
  4. – левая вверх;

5,6, 7, 8 – возвратится в обратном порядке;

И. п. – руки согнуты в локтях перед грудью;

  1. – руки в стороны;
  2. – и. п..

Припев: И. п. – о.с.

1-3 – прыжки на степе;

1-3 – прыжки перед степом;

1-3 прыжки за степом;

II куплет: И.п. – о.с.

  1. — правая нога на левую сторону степа;
  2. – левая нога на правую сторону степа;
  3. – правая нога в и.п.;
  4. — левая нога в и.п..

И.п. – о.с.

  1. — на степе наклон вперед, руки чуть-чуть отвести назад;
  2. – шаг назад, наклон вперед, руки чуть – чуть отвести назад.

Припев: 1 — шаг в сторону, прыжок;

2 – шаг на степ, прыжок;

3 –шаг в другую сторону, прыжок;

4 – шаг на степ, прыжок.

III куплет: И.п. – руки согнуты в локтях;

  1. – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
  2. – и.п.;
  3. – то же движение левой ногой и правой рукой;
  4. – и.п..

И.п. – о.с.

  1. — мах правой ногой, хлопок над головой
  2. — и.п.
  3. — мах левой ногой, хлопок над головой
  4. — и.п.

Припев 1-3 — прыжки на степе

1-3 — шаг вправо, прыжки

1-3 – шаг на степе, прыжки

1-3шаг влево, прыжки

Поскоки вокруг себя.

Папа Карло. Куда же нам дальше идти?

Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.

Достают до нижней ветки дерева.

И.и. – руки вверх ладонями друг к другу

На вход тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

Лезем на дерево.

И.п. – о.с.

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой,

ноги от пола не отрывать.

Проверим крепость ветки, на которой стоим.

И.п. руки вверх ладонями друг к другу.

Повернуть ноги вправо-влево. Туловище стараться держать прямо.

Ищем тропинку.

И.п. – о.с. руки на поясе

На вдох поворот туловища вправо-влево, ноги от пола не отрывать

Папа Карло. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Жители Кукляндии предлагают нам поучаствовать в эстафетах.

1 эстафета «Передал — садись»

Дети делятся на три команды и выстраиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.

Папа Карло В следующей эстафете вы прокатитесь на интересных животных. Жители Кукляндии зовут их прыгунками.

2 эстафета «Прыжки на фито-мячах»

Папа Карло: Прискакали мы с вами к болоту
Пройтись по нему вам помогут ходунки
Жители Кукляндии очень любят на них ходить.
Папа Карло Молодцы ребята!

Вот мы с вами и на месте. Давайте с вами поищем Золотой ключик.

Спокойная ходьба врассыпную. (находят золотой ключик)

Появляется Буратино, оглядывается, замечает Папу Карло и ребят.

Буратино Здравствуй, Папа Карло!

Здравствуйте, ребята!

Не будет, Папа Карло у нас своего театра.

Не смог я найти Золотой ключик!

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключи!

Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята!

Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем в мою любимую игру «Цирковые лошадки»

Игра «Цирковые лошадки»

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени ( «как лошадки на учении»),

Затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают свободный степ.

Степов на 2 меньше, чем участников игры.

(2-3 раза)

Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка.
Где нос пройдется,
Там заметка остается. (Карандаш)

Черные, кривые,
От рожденья все немые
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Буратино: Молодцы, ребята! А на прощанье я дарю вам ключики, которые открывают дверь в Страну знаний.

До свидания, побегу, обрадую своих друзей!

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год