Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Спорт, тренировки
Автор: Забавина Елена Геннадьевна   
20.11.2017 21:00

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Подготовила: Инструктор по ФК высшей квалификационной категории Забавина Е.Г. МДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» д. Бегуницы Волосовского района Ленинградской области

Актуальность

(Слайд 2)

В настоящее время особую тревогу вызывает физическое состояние подрастающего поколения.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Данные официальной статистики, свидетельствуют о том, что большинство детей дошкольного имеют различные отклонения в состоянии здоровья, из них более половины — со стороны опорно-двигательного аппарата (Потапчук А.А., Дидур М.Д., 2001; Баранов А.А., Щеплягина Л.А. и др., 2007, 2008 и др.).

Важным компонентом состояния здоровья является уровень развития основных физических способностей, который у 20-40% детей дошкольного возраста характеризуется как низкий (Виленская Т.Е., 2007).

А также, как утверждают многие исследователи, традиционные подходы к проведению занятий по физической культуре существенно снижают интерес подрастающего поколения к физкультурным занятиям.

Поэтому задача педагога в дошкольном учреждении состоит не только в развитии физических способностей и двигательных навыков, но и в формировании интереса к физической культуре, в стремлении выработать у дошкольника потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом в его дальнейшей жизни.

В связи с этим, вопрос о поисках новых форм реализации задач физического воспитания, учитывающих низкий уровень здоровья детей и острую необходимость в формировании у ребенка устойчивого стремления к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности, является особо актуальным.

Особой популярностью, на современном этапе, стали пользоваться различные направления детского фитнеса.

Особенно увлекателен для детей детский фитнес, в частности такие его виды как ритмическая гимнастика, степ-аэробика, игровой стретчинг, фитбол-аэробика и другие. Дети очень интересуются данными направлениями, так как для них это что-то новое, необычное, отличающееся от обыденного. Это способствует повышению детской инициативы и проявлению большей самостоятельности на занятиях физической культурой.

Объект исследования – физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – влияние средств фитнес-технологий на развитие физических способностей, повышение интереса и формирование инициативы на физкультурных занятиях

(Слайд 3)

Цель – определение эффективности использования фитнес-технологий для развития физических способностей и повышения интереса детей на занятиях физической культурой

Для раскрытия данной темы поставлены следующие задачи:

  1. Изучить возможности использования фитнес–технологий для развития физической подготовленности дошкольников и повышению их интереса к физкультурным занятиям
  2. Подобрать комплексы упражнений из фитнес-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Определить эффективность применения фитнес-технологий для развития физической подготовленности и повышению интереса дошкольников к физкультурным занятиям

Дошкольное физкультурное образование на современном этапе

В последние годы физическая культура в дошкольном образовании претерпевает значительные изменения. По мнению С.О. Филипповой (2002), они вызваны несколькими причинами:

  • Модификация новых оздоровительных технологий, которые используются в физической культуре школьников и взрослых, для работы с дошкольниками
  • Оснащение физкультурных залов инвентарем нового поколения: модулями, степами, батутами, фитболами, и тому подобное
  • Увеличение числа научных исследований в области физической культуры дошкольников, которые рассматривают различные варианты повышения эффективности физического совершенствования детей дошкольного возраста
  • Введение должности инструктора по физической культуре, что привело к появлению в дошкольном учреждении специалистов, имеющих профессиональное физкультурное образование
  • Увеличение количества детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями, создание оздоровительных детских садов и введение в программу дошкольного учреждения занятий по лечебной физической культуре.

Таким образом, современное состояние физкультурного образования детей дошкольного возраста можно определить, как изменяющееся в соответствии с требованиями времени. При этом наиболее актуален в настоящее время поиск эффективных педагогических, оздоровительных инноваций, которые могли бы не только способствовать его модернизации, но имели во главе приоритет оздоровления, выполняя при этом еще и важные образовательные и социокультурные функции (Аркадьева Н.М., 2004).

Такой инновацией на современном этапе является детский фитнес.

Развитие детского фитнеса в России

Направления детского фитнеса появились сравнительно недавно, но его популярность стремительно растёт как за рубежом, так и у нас в стране и представляет интерес для специалистов по физической культуре, несмотря на то, что пока еще он не имеет достаточно строгого научного обоснования.

В России фитнес для взрослых появился более 25 лет назад. До начала 80 – годов в нашей стране понятия «фитнес» не существовало, а цели и задачи оздоровления решались преимущественно средствами оздоровительной физической культуры.

В советский период действовали государственные формы организации занятий физическими упражнениями. Они включали в себя базовый обязательный курс физического воспитания во всех образовательных учреждениях.

Дети и подростки, проявившие свои способности, занимаясь в различных секциях при школах, домах культуры и др., имели возможность продолжить занятия спортом уже в спортивных школах. В то же время, те, кто не обнаруживал в себе таланта, могли заниматься для поддержания себя в хорошей физической форме и для собственного удовольствия.

Массовый распад спортивных сообществ повлек за собой коммерциализацию использования физкультурных и спортивных сооружений, заведений и услуг (оказываемых ранее бесплатно), что ограничило доступ к ним широких масс населения. Также возникли и другие препятствия для массового физкультурного движения: закрывались стадионы и спортивные площадки в микрорайонах, резко уменьшилась зарплата тренеров и педагогов и др. (Хасиков Б.С., 2011).

В связи с указанными негативными фактами, как констатирует Л.П. Матвеев (2004), численность вовлеченных в физкультурные занятия людей резко сократилась (в несколько раз по сравнению с предыдущим периодом) и составила лишь 7 – 10% от общей численности населения, а это не могло не сказаться пагубно на физической подготовленности и состоянии здоровья российских граждан.

На фоне этого в мире проходила активная пропаганда фитнеса американскими средствами массовой информации, которая способствовала популяризации его в разных странах, в том числе и в России.

Но, несмотря на высокую популярность, процесс развития фитнеса в нашей стране происходил неоднозначно, что обусловлено рядом причин.

Содержание занятий фитнесом в США в те годы строилось, в основном, на базе аэробики, в виде видеоматериалов, новых программ и журналов, которые активно экспортировались в Россию, поэтому у некоторых понятие «фитнес» вызывало ассоциации с атлетической гимнастикой, а у других с различными видами аэробики.

Как отмечает Е.Г Сайкина (2009), в стране в 90 – е годы появляются небольшие клубы на базе арендуемых залов или помещений, годных для проведения групповых занятий, где в основном проходили занятия на тренажерах, или аэробикой. Так как в то время не существовало методических пособий по проведению занятий фитнесом, инициаторами их становились как специалисты по различным видам физической культуры, так и люди, не имеющие профессиональных навыков преподавания.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации послужила дополнительным существенным аргументом в пользу выбора таких занятий и детьми.

На сегодняшний день, занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ней, приобщение к здоровому образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразных фитнес-технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения, а также возможности выбора тех или иных видов занятий.

Интерес также обусловлен и тем, что фитнес – программы общедоступны, эмоциональны, высокоэффективны, и способствуют развитию детской инициативы. (Е. Г. Сайкина, 2009).

Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специальное дорогостоящее оборудование (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах и другом оборудовании). Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний (Грудина С.В., 2012).

Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнёра в группе, возможностью самостоятельно демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовольствия от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся и повышает интерес.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональная систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, цели достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни.

На основании анализа научно – методической литературы, педагогических наблюдений в течение 10 лет и педагогического опыта в этой сфере были определены специфические особенности занятий детским фитнесом делающие его особенно привлекательным и популярным среди детей. К ним относятся:

  1. Большое разнообразие упражнений (с предметами и без, на снарядах, тренажерах и т.д.), их своеобразие, различная направленность и модернизация за счёт введения ассиметричных и гротесковых движений, что способствует появлению новых фитнес – программ;
  2. Тесная связь направлений детского фитнеса с музыкой, современными ритмами и направлениями танцев;
  3. Включение разнообразных форм (сюжет, образ и так далее) и методов (игровой, соревновательный и так далее) проведения занятий, инновационных технологий, обеспечивающих решение двигательных возможностей занимающихся, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья, профилактику различных заболеваний;
  4. Высокий эмоциональный подъем за счёт презентабельности и экспрессии выполнения движений инструктором на занятиях;
  5. Большая вариативность проведения занятий (в т.ч. – без специального оборудования), возможность использования различных направлений и технологий детского фитнеса, а также высокая адаптивность и мобильность подбора его средств в зависимости от контингента занимающихся;
  6. Обеспечение возможности эмоционального, творческого самовыражения, нервно – психической разрядки, получение детьми удовольствия от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий, проявления инициативы и самостоятельности;
  7. Включение в занятия специальных знаний по здоровому образу жизни, методике занятий фитнесом и контролю занимающихся за своим самочувствием, физическим развитием и физической подготовленностью.

Занятия фитнесом для детей разного возраста могут эффективно способствовать их оздоровлению, привлечению к занятиям физической культурой, повышение к ним интереса. Они содействуют формированию двигательный культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации досуга, развлечения, коммуникативной компетентности в рамках неформального общения, самосовершенствования, ведение здорового образа жизни.

Детский фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ. Приоритет оздоровительно – профилактической направленности программ детского фитнеса определяется тем, что у современных детей имеются проблемы с состоянием здоровья. Основу программ детского фитнеса составляет использование физических нагрузок с целью оздоровления, физического развития, повышения физической подготовленности и раскрытие внутреннего потенциала ребёнка как личности, как сторонников здорового образа жизни.

Методы исследования

(Слайд 4)

Для реализации цели были использованы следующие методы: обобщение данных научно-методической литературы; опрос детей и анкетирование специалистов по физической культуре; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; метод математической статистики.

Исследование проводилось на базе МДОУ ДС №12 Волосовского района Ленинградской области, продолжительностью 6 месяцев, в котором приняли участие 20 детей 6-7 лет (контрольная группа и экспериментальная группы, по 10 человек в каждой).

Контрольная и экспериментальные группы занимались по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2011).

Однако, в экспериментальной группе с целью развития физических способностей вместо традиционных средств и методов, были применены различные фитнес-технологии, из программ «Топ-топ» — степ-аэробика для дошкольников, «Танцы на мячах» и «Фитнес в ДОУ», авторов Сайкиной Е.Г. И Кузьминой С.В.

В основу исследования физических способностей были положены некоторые тесты комплекса ГТО первой ступени (таб. 1).

Содержание экспериментальной методики

(Слайд 5)

Целью педагогического эксперимента являлось определение эффективности использования фитнес – технологий на физкультурных занятиях дошкольников для развития физических способностей и повышения интереса детей.

Для этого был проведен эксперимент. Содержание занятий базировалось на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциально, не нарушая программного содержания занятий, включались авторские комплексы упражнений из таких программ по детскому фитнесу, как: «Топ – топ. Степ-аэробика для дошкольников», «Фитнес в ДОУ» и «Танцы на мячах» авторами которых являются Кузьмина С. В., Сайкина Е. Г., подвижные игры с использованием музыкального сопровождения. Для проведения исследования в занятиях применялись следующие упражнения:

  • В подготовительной части занятия: строевые упражнения: построение в шеренгу, построение в колонну, повороты направо-налево-кругом, ходьба по кругу, передвижение по диагонали, ходьба противоходом и змейкой, ходьба на носках, на пятках, с захлестом голени назад, с высоким подниманием колена, в полуприседе, медленный бег, бег с подскоками, бег на прямых ногах, бег с высоким подниманием колена, бег с захлестом голени; ОРУ; танцевально-ритмические композиции: «Мы идем играть», «Паровоз Букашка», «Аэробика для Бобика», «Бег по кругу» направленные на умение двигаться в заданном направлении, согласовывать свои действия с музыкой и действиями своих сверстников, а также развитие ритмичности движений.
  • В основной части: разучивание шагов на степе и без: basic step, Step Tap, V – step, Step up, Lunch, Straddle; речитативов: «Лесенка — чудесенка», «Тик-так», «Все ребята дружно встали»; разучивание правильной посадки на фитболах; ОРУ на степах без предметов стоя, сидя, лежа; использование танцевально-ритмических композиций на степах и фитболах: «Песенка обиженного крокодильчика», «Медведь», «Веселый мячик», «Ушастый нянь», «Ква-ква»; полосы препятствий с использованием степов и скамеек; подвижные игры: «День — ночь», «Ловишки», «Удочка».
  • В заключительной части: дыхательные упражнения, упражнения стретчинга, упражнения в расслаблении на степах и фитболах; игры малой подвижности; пальчиковая гимнастика; танцевально-ритмическая композиции: «Сказки», «Чебурашка».

Комплексы, заимствованные из программ по детскому фитнесу, вводились в процесс образования и воспитания парциально.

Критериями отбора упражнений степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста являлись: доступность содержания, уровень сложности включённых в них движений рук и ног и их сочетание, соответствие нагрузки возможностям детей, условия их выполнения.

Результаты эксперимента

(Слайд 6 и 7)

До начала эксперимента проводилось тестирование в соответствии с нормами ГТО 1 ступени которое показало, что дети в обеих группах находятся примерно на одинаковом уровне. На серебряный значок в контрольной группе сдали 3 человека, в экспериментальной всего 2. На бронзу сдало намного больше, 6 человек – в экспериментальной группе, 5 – в контрольной.

Распределение на значки в обеих группах проводилось в соответствии с требованиями приказа №16 Министерства Спорта Российской Федерации от 16 января 2016 года «Награждение соответствующим знаком отличия осуществляется при условии выполнения нормативов всех испытаний (тестов) на соответствующий знак отличия. В случае выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующих различным знакам отличия, лицо, выполнившее нормативы, представляется к награждению по результату, соответствующему знаку отличия наименьшего достоинства»

После проведения эксперимента, как в контрольной, так и в экспериментальной группе был заметен значительный положительный прирост по всем исследуемым тестам, однако наиболее значимым, по сравнению с исходным результатом, он оказался в экспериментальной группе.

Полученные более высокие результаты в экспериментальной группе в тесте «Сгибание – разгибание рук в упоре лежа», чем в контрольной объясняются, тем, что в экспериментальной группе в процессе обучения использовались специальные комплексы из фитнеса – технологий, такие как «Обиженный крокодил», «Медведь», «Паровоз букашка», которые направлены на развитие силовых качеств.

В тесте «Наклон вперед стоя с гимнастической скамьи» более высокий показатель при-роста в экспериментальной группе также говорит о том, что комплексы направленные на развитие гибкости ( «Сказки гуляют по свету» и т.д) положительно влияют на развитие данного качества.

Показатель теста скоростно-силовых способностей в таком тесте как «Прыжок в длину толчком двумя ногами с места» оказался не высок. Результаты в данном тесте свидетельствуют о том, что эффективность занятий в экспериментальной и контрольной группах не отличались по своему воздействию на развитие скоростно – силовых способностей.

Показатели общей выносливости в тестах «Смешанное передвижение 1 км» и «Смешан-ное передвижение на лыжах 1,5 км» дали Высокий процент прироста. Это объясняется особен-ностью экспериментальной методики и использованием комплексов из фитнес — технологий, особенность которых состоит в поточном выполнении упражнений в течение 20-30 минут, по-вышающей моторную плотность занятия, и в использовании ритмичной, специально подобранной музыки, оказывающей позитивное влияние на настроение детей, снижала монотонность выполняемой работы, побуждала их с большим старанием выполнять движения и с успехом преодолевать соответствующие нагрузки.

В тестах, направленных выявить координационные способности, таком как «Метание мяча в цель с 6 метров» динамика прироста на порядок выше. Это свидетельствует о том, что упражнения с фитболами и несколько модифицированный комплекс «Веселый мячик» с тен-нисными мячами способствует улучшению результатов в тесте метание в цель. Также, исполь-зование ускорений в комплексе «Аэробика для Бобика» способствовало положительной дина-мике в тесте «Челночный бег».

Таким образом, значительный прирост вышеназванных показателей можно объяснить использованием специально подобранной музыки и художественных образов на физкультур-ных занятиях, что улучшает работоспособность и способствует повышению интереса детей, «помогает» выполнять упражнения по полной амплитуде и в полную силу. А также, при вы-полнении наклонов сидя на мяче или степ — платформе увеличивается амплитуда движений (за счет того, что пол становится ориентиром, до которого дети хотят дотронуться), что содейству-ет более качественному выполнению упражнения.

Из этого всего следует, что количество детей, сдавших нормы ГТО 1 ступени более ус-пешно, значительно увеличилось. В сравнении с тестами (испытаниями), проведенными до эксперимента, где не было детей, сдавших на золотой значок в обеих группах, после эксперимента двое детей в экспериментальной и один ребенок в контрольной группе сдали нормы ГТО 1 ступени по всем требованиям на золотые значки. На серебро и бронзу в обеих группах сдало одинаковое количество детей.

В связи со всеми выше перечисленными результатами можно констатировать, что ком-плексы из различных программ детского фитнеса способствуют развитию всех физических способностей у детей, формированию инициативы и самостоятельности.

Результаты анкетирования

(8 слайд)

В течение эксперимента проводилось анкетирование среди инструкторов физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.

Первый вопрос звучал так: «Как вы считаете, на занятиях ФК для развития физических способностей и повышения интереса нужно использовать: традиционные средства и методы физического воспитания, фитнес – технологии, игры и комбинирование средств.

50% опрашиваемых высказались в пользу комбинирования всех средств, 28% выбрали фитнес – технологии, за традиционные средства и методы проголосовали 17% опрашиваемых и всего 5% выбрали игры.

На второй вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что нет необходимости использо-вание фитнес-технологий в ДОУ?» полностью 100% всех опрашиваемых инструкторов ответи-ли отрицательно, что обозначает, что все считают необходимым внедрять фитнес – технологии в образовательный процесс дошкольника.

В третьем вопросе «Чему по вашему мнению может способствовать внедрение фитнес-технологий в физкультурные занятия детей дошкольного возраста?» респондентам было пред-ложено выбрать несколько вариантов ответов. Более половины согласились со всеми предло-женными вариантами, 58% проголосовали за то, что фитнес – технологии будут способствовать развитию музыкальных качеств и заинтересованности на занятии, 66% согласились с тем что фитнес – технологии будут способствовать повышению настроения и внесению разнообразия в занятия, и 83% выбрали такие варианты, как развитие физических качеств и приобщение к ЗОЖ.

В четвертом вопросе инструкторам предлагалось выбрать несколько направлений, кото-рые, по их мнению, можно внедрить в образовательный процесс дошкольников. За йогу прого-лосовало всего 16%, за силовые направления 25%, 50% голосов набрал стретчинг, 58% и 59% набрали степ – аэробика и классическая аэробика, за фитбол – аэробику проголосовало 83% и наибольший процент голосов набрала ритмическая гимнастика – 91%.

А также, для определения полной картины, способны ли на данный момент ДОУ внедрять фитнес – технологии с использованием специального оборудования, им был задан вопрос о состоянии спортивной базы. В результате выяснилось, что у 84, 2% опрашиваемых есть место для занятий – спортзал, спортивная площадка есть только у 55%, у 21% есть бассейны, музыкальная аппаратура – 84, 2%, из инвентаря фитнес – технологий сады имеют фитболы – 81, 6%, а вот степы есть далеко не в каждом учреждении – 18, 4%. Это говорит о том, что занятия на степах обладают для детей особой привлекательностью.

Был проведен опрос детей. В экспериментальной группе детей были заданы следующие вопросы: «Интересны ли тебе новые упражнения на занятиях физической культурой?» и «Хотел (а) бы ты в дальнейшем также заниматься?». На оба вопроса были 100% положительные ответы (Слайд 9).

Таким образом можно сделать вывод, что дошкольные образовательные учреждения не-достаточно оснащены современным инвентарем и оборудованием для занятий по программам детского фитнеса, из – за чего у инструкторов нет возможности вести полноценные занятия, но, несмотря на это, большинство респондентов высказались в пользу внедрения фитнес – технологий в занятия дошкольников.

А детям, в свою очередь, более интересно заниматься под музыку с использованием ху-дожественных образов и с применением современных видов спортивного оборудования и ин-вентаря.

Выводы

  1. В результате анализа научно-методической литературы установлено, что современное состояние здоровья подрастающего поколения остается на низком уровне и внедрение средств фитнес — технологий может способствовать в дальнейшем улучшению здоровья подрастающего поколения, развитию физических качеств, а также повышению интереса к занятиям.
  2. Для проведения эксперимента были подобраны комплексы из таких программ детского фитнеса как: «Топ – топ. Степ-аэробика для дошкольников», «Фитнес в ДОУ» и «Танцы на мячах» авторами которых являются Кузьмина С. В., Сайкина Е. Г.
  3. Определено, что внедрение фитнес – технологий в физкультурные занятия положительно влияют на развитие двигательных способностей дошкольников, способствует формированию инициативы детей, а также повышению их интереса к занятиям.
  4. Результаты анкетирования показали, что оснащение спортивной базы ДОУ в части современного инвентаря и оборудования недостаточное, например, степ-платформы — лишь 18% учреждений имеют их в наличии. Однако, при этом 100% опрашиваемых высказались в пользу внедрения фитнес – технологий в занятия дошкольников, и больше половины согласились со всеми вариантами влияния фитнес – технологий на развитие различных качеств и навыков у детей, а также повышению интереса и инициативы на самих занятиях.

Список литературы

  1. Аркадьева, Н.М. Физическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации российского образования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Аркадьева Наталья Михайловна. — М., 2004. — 22 с.
  2. Баранов, A.A., Щеплягина Л.А., Ильин А.Г., Кучма В.Г. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности //Российск. педиатр. Журнал. 2007. -№2 С. 4-7
  3. Виленская, Т.Е. Новые подходы к проблеме физического воспитания младших школьников / Т.Е. Виленская, Ю.К. Чернышенко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2008. — № 12 (46). — С. 11-15.
  4. Виленская, Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: автореф. дис.... докт. пед. наук: 13. 00. 04 / Виленская Татьяна Евгеньевна. — Краснодар., 2007. — 55 с.
  5. Грудина, С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72.
  6. Коджаспиров, Ю.Г. Музыкальная оптимизация заключительной части урока. (Функциональная музыка на уроках физической культуры в школе). // Физическая культура в школе. 1987. -№2-С. 3-24
  7. Кузьмина, С.В. Комплексное воздействие упражнений фитбол — аэробики на развитие физических способностей младших школьников: дисс. докт. пед. наук: 13. 00. 04 / Кузьмина Светлана Владимировна. – СПб., 2011. – 230 с.
  8. Лисицкая, Т. С. Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Теория и методика. — М.: Федерация аэробики России, 2002. — т.1, -232 с.
  9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. – 4-е изд., стереотип. – СПб.: Лань, 2004. – 160 с.
  10. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для пед. ин-тов, пед. училищ и колледжей, муз. рук. и воспитателей дет. сада / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили; Под ред. О. П. Радыновой. – Москва: Просвещение: Владос, 1994. – 222
  11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  12. Официальный сайт «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс] Режим доступа: www. gto. ru
  13. Потапчук, А.А,. Дидур МД. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений. СПб.: Речь, 2001. — 166 с.
  14. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: дисс. докт. пед. наук: 13. 00. 04 / Сайкина Елена Гавриловна. – СПб., 2009. — 560с.
  15. Сайкина, Е.Г., Кузьмина C.B. «Танцы на мячах»: учеб. -метод, пособ. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013., 192 с.
  16. Сайкина, Е.Г., Кузьмина C.B. Программа по фитбол-аэробике для детей-дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах», — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 31 с.
  17. Сайкина, Е.Г., Кузьмина C.B. Теоретико-методические основы занятий фитбол-аэробикой»: учеб. пособ. // СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 (май). — 122 с. (8/4 пл.)
  18. Сайкина, Е.Г., Кузьмина C.B. Фитнесс технологии в образовательных учреждениях: учеб. -метод, пособ. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — 253 с.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 24. 03. 2014 г. № 172 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
  20. Филиппова, С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры: статья № 1 // Дошкольное воспитание – 2010. — № 5 – С. 47-55; № 7. – С. 12-19; № 8. – С. 21-28.
  21. Филиппова, С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. – СПб., 2002. – 336 с.
  22. Хасиков, Б.С. Политика российского государства в области физической культуры и спорта: автореф. дис. канд. пед. наук: 23. 00. 02 / Хасиков Бату Сергеевич. — Москва., 2011. — 29 с.
  23. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. / М.: Академия. — 2001. — 2-е изд., испр., доп. — 480 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год