Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект с мячами «Эти разные мячи!»
Спорт, тренировки
Автор: Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.   
18.11.2018 19:38

Проект с мячами «Эти разные мячи!»Проект с мячами «Эти разные мячи!»

  • Смольнякова О.В. педагог-психолог,
  • Аристова А.С. учитель-логопед,
  • Потапова Н.Н. — воспитатель,
  • Решмедилова А.А. -воспитатель

МОУ детский сад №358 Тракторозаводского района г.Волгограда

Детско-родительский творческий исследовательский игровой проект.

Краткосрочный 1 месяц.

Групповой

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель проекта: Повышение у детей игрового интереса, через игру с мячом.

 

Скачать конспект

Задачи: Углублять знания детей о различных видах мячей, учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с мячом. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса и фактуры. Развивать мелкую моторику посредством игр. Бережно относиться к пособию, уважительно относиться друг к другу.

Этапы реализации проекта: Предварительный, основной и заключительный.

Мяч-одна из самых древних и любимых игрушек народов мира. Упражнения с мячом-древнейшее из всех физических упражнений. Христофор Колумб изобрел каучуковый мяч в Европе. Индейцы Северной Америки мяч отожествляли с Землей, Луной и Солнцем. Мы рассказывали, что раньше мячи плели из травы, пальмовых листочков, из плодов деревьев, шили из шкур животных, скручивали из тряпок и полосок кожи, вырезали из дерева. Мячи набивали опилками, травами, шерстью животных, волосами, мхом, зернами плодов, перьями. Дети не достаточной мере владеют разнообразием действий в работе с мячом. Родители в этом не особо заинтересованы. Воспитатели мало используют работу с мячом и недостаточно пособий в физкультурном уголке с мячами. Постановка проблемы: из средней группы убежали все мячи, потому что обиделись, что с ними мало играют. Вопросы к детям: «Что мы знаем о мячах? Что можно и что с ними мы умеем делать? Можно ли их чем-то заменить? Как же нам их вернуть? (Дети предлагают различные варианты). Дети говорили, что можно сделать самим мячи в детском саду и дома вместе с родителями и затем с ними играть. В группе дети вместе с воспитателями сделали мяч в технике папье-маше.

Ценность игры с мячом состоит в следующем:

  • Доступна игрокам разных возрастов.
  • Высоко адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные).
  • Высоко вариабельна: сложность правил, продолжительность игры.
  • Разные формы игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой.
  • Мяч как орудие позволяет развивать широчайший спектр функций и навыков.
  • Мяч безопасен и недорог.
  • С помощью игр с мячом формируется контроль, когда дети понимают и соблюдают правила.
  • Достижение целей-формирует мотивацию и положительный аффект.
  • Непроизвольность отрабатываемых когнитивных и двигательных навыков снимает напряжение и страхи.
  • Повышение активности играющего ребенка развивает мобилизацию его возможностей и ресурсов. Ощущение легкости усвоения (достижение в игре).
  • Происходит и социальное взаимодействие-развивается коммуникация, единение, происходит радость общения, принадлежность к своей группе.
  • Развитие полимодальности (памяти, внимания, моторики, восприятия и речи).

На наш проект у удовольствием откликнулись родители. Совместно с детьми они дома мастерили мячи (шили, вязали их и даже делали из бумаги). У нас набралось достаточное количество мячом разные по размеру и своей фактуре. Каждый день дети знакомились с новыми мячами, проверяли их на ощупь: играли с ними, составляли разнообразные постройки с ними как в группе, так и на участке детского сада и физкультурном зале на физкультурной площадке. Самое главное правило- мы не допускали перевозбуждения, гиперстимуляции. Когда мы рассматривали мячи, внимание детей привлекали к размеру, они были разнообразные, к весу (легкие и тяжелые), из различного материала. В онтогинезе развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления» Вот почему коррекционно-развивающая работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот». Мы использовали разнообразные формы работы с мячом с детьми: это и групповая, подгрупповая и индивидуальная форма работы, разнообразные игры (ловить, массажи с мячом, отбивать мяч, подбрасывать мяч, катать, прокатывать, передавать мяч другим детям в форме эстафеты). Дети учились сживать мяч, получали свой тактильный опыт, делали вывод, что мяч упругий. Учитель-логопед с помощью мяча закрепляла с детьми знания об осени, признаках и сезонном изменении в природе, уточнялись знания о диких и домашних животных, их детенышей. С педагогом-психологом вместе с играми и массажами мячами проводилась профилактика мышечной и психологической зажатости. На занятиях по физической культуре отрабатывались броски и ловля с разных направлений, перекаты и ловля мяча ногами и руками. Дети даже пытались жонглировать тенистыми мячами. Работали стопой, пальцами рук и ладонью, проводилась и растяжка лежа на мяч. В конце проекта воспитатели спросили у детей, понравилось ли им, как дети играли с мячами и что они нового узнали, предложили оформить выставку мячей в раздевалке группы и тем самым пополнили развивающую среду в физкультурном уголке.

Фрагменты практических игр и упражнений с мячами во время нашего проекта:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год