Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Давыдова Любовь Валерьевна   
23.12.2018 10:10

Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возрастаФормирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Сегодня наблюдается увеличение детей с неправильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника. Форма позвоночника — основа осанки — у детей изменяется с возрастом. Сразу после рождения ребенок испытывает различные внешние воздействия, в том числе гравитацию — главный стимул, формирующий его осанку. К концу первого года жизни у ребенка формируются физиологические изгибы позвоночника, характерные для взрослого человека. Эти изгибы изменчивы и нестойки. От характера и степени проявления физиологических изгибов позвоночника и зависит осанка человека. У маленьких детей осанка еще нестабильная, а нагрузки часто бывают неравномерными.

Нарушение осанки в раннем возрасте — это негармоничное развитие мышечной системы, неумение правильно держать тело в вертикальном положении: сведенные вперед плечи, сутулая спина, выпяченный живот. Таким образом, начинается все с нарушения правильного положения позвоночника в детстве при долгом сидении, лежании и даже стоянии. Неправильное положение тела становится привычным, а навык правильной осанки утрачивается. Особенно подвержены этой неприятности дети астенического телосложения. За их осанкой нужно бдительно следить до полного окостенения скелета. В разные периоды роста и развития фигура ребенка меняет свои общие контуры. Неблагоприятные факторы наиболее сильное влияние оказывают на детей в период их активного роста. По этой причине в 5-7 летнем возрасте многие дети имеют вялую неустойчивую осанку, особенно при слабо развитой мускулатуре и недостаточном физическом развитии. Картотека упражнений по формированию правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-3 года)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ «КУКЛА»

«Кукла в коробке стоит в витрине».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони). 1–8 – сохранять это положение (не задерживать дыхание). 1–8 – расслабить мышцы.

«Кукла смотрит по сторонам».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони). 1 – поворот головы вправо. 2 – и.п. 3–4 – то же проделать влево ( «Кукла устала стоять неподвижно, ей хочется двигаться, и она смотрит по сторонам, чтобы убедиться в том, что в магазине игрушек никого нет»).

«Кукла поднимает и опускает ручки».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони). 1–2 – руки поднять через стороны вверх, вдох. 3–4 – и.п., выдох.

«Кукла наклоняется вправо и влево».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони) 1–2 – наклон вправо, не отрывая голову, лопатки и таз от стены. 3–4 – и.п. 5–8 – то же проделать влево.

«Кукла приседает».

И.п. –стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони). 1–2 – полуприседания, не отрывая голову, лопатки и таз от стены. 3–4 – и.п.

«Кукла сгибает ножки».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони) 1–2 – согнуть правую ногу вперед. 3–4 – и.п. 5–8 – то же проделать левой ногой.

«Шагающая кукла».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони 1–4 – сделать три шага с носка вперед, начиная с левой ноги, сохраняя положение правильной осанки, на

последний счет приставить правую ногу. 5–8 – стоять, сохраняя положение правильной осанки без стены. 1–4 – расслабить мышцы. 5–8 – вернуться в и.п.

«Куклам весело».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони По первому сигналу (звук колокольчика, извещающего о том, что «покупатели ушли из магазина игрушек») дети выбегают на середину зала, бегают, прыгают, танцуют. По второму сигналу (звук колокольчика, извещающего «о появлении в магазине игрушек новых покупателей») дети быстро принимают исходное положение ( «Куклы в коробках стоят в витринах»).

«Говорящие куклы».

И.п. – стоя спиной к стене; руки опущены вниз ладонями вперед; пятки, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и стеной должно быть равно ширине ладони Преподаватель – «покупатель» – идет вдоль стены ( «витрины с куклами»), проверяя положение правильной

осанки. Каждый ребенок, к которому он подходит, громко и отчетливо произносит имя своей куклы.

Упражнение «Потянулись к солнышку»

Пусть ребенок станет прямо, руки за голову. С силой отводим руки в стороны, затем поднимаем их вверх, прогнуться, подняться на носки и замереть в этой позе на 2-4 секунды. Возвращаемся в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Лодочка»

И. П. – лежа на животе, руки вытянуты. Подготовительное упр. – Поднять правую руку, левую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. Затем поднять левую руку и правую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. — Одновременно отрываем от пола верхнюю часть туловища максимально высоко, замираем на 3-5 секунд – И. П. (4-6 повторений).

Упражнение «Велосипед»

И. П. «лежа на спине», руки вдоль туловища. Ребенок поднимает согнутые в коленях ноги и «крутит педали». (12-16 повторений). Применение общеукрепляющих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостатков доступнее и эффективнее. Поэтому в практике одно из ведущих мест должны занимать физические упражнения, особенно в профилактике нарушений осанки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год