Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»
Спорт, тренировки
Автор: Новикова Марина Владимировна   
20.05.2019 22:05

Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 2051, Москва, ЮВАО.

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни детей
  • Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
  • Развитие творческих способностей детей
  • Создание положительного эмоционального фона и получение детьми удовольствия.

Скачать конспект

Задачи:

  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование техники плавания, закрепление навыков прикладного плавания

Действующие лица и исполнители:

  • Царь Морей – взрослый
  • Дочь Морского Царя Русалочка – взрослый
  • Кикимора – взрослый
  • Чертенята – дети старшей группы
  • Главный Лягуш – взрослый
  • Лягушата – дети старшей группы
  • Русалочки – дети подготовительной группы
  • Участники эстафет на воде – дети подготовительных групп.

Необходимый инвентарь: мячи- 4 шт., плавающие лилии – 4шт., канат, доски для плавания-2шт., портфель-ранец – 2шт., тонущий пенал-2шт., тонущая палочка-ручка, тонущая игрушка-2шт., магнитофон.

Предварительная работа: в группах проводятся беседы о Морском Царе и обитателях морских глубин, дети пишут письмо Царю, приглашая его в гости, в детский сад на водный праздник, рисуют для него картины с морской тематикой и изображением водных обитателей.

ВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

Под музыку «Чунга-чанга» дети организованно заходят в бассейн и выстраиваются вдоль обводной дорожки. На стенах бассейна развешены картины, которые дети рисовали для Царя Морей.

Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник, чтобы посоревноваться, показать, как мы научились плавать. Я знаю, что вы писали письма Владыке Морскому, приглашали его к нам в гости, и мы ждем его с минуты на минуту, он придёт к нам не один, а со своей дочкой Русалочкой. Ну, вот уже кто-то к нам идёт, наверное, это он.

Раздается музыка и в бассейн вбегает Кикимора с двумя чертенятами. Они танцуют танец- хулиганец, наконец, музыка замолкает, Кикимора с друзьями останавливаются и видят ребят.

Кикимора: Эй, кудай-то мы попали? Столько маленьких детей вокруг и бассейн такой нарядный. Столько на стенах красивых картин висит. Кто это всё нарисовал?

Инструктор: Кикимора, видишь ли, сегодня у наших детей праздник, мы ждём в гости царя Морского, и ребята нарисовали для него рисунки с изображением водных обитателей.

Кикимора: Интересно, интересно, значит и я должна быть на этих рисунках. (Рассматривает рисунки). Что-то я только нигде ни себя не вижу, ни моих друзей. (Смотрит на изображение Русалки). О, вот, наконец, нашла. Вот же я красавица, правда похоже — ну прямо одно лицо.

Инструктор: Нет, Кикимора, это дети нарисовали Русалочку – дочку Морского Царя.

Кикимора: Ах так, дочку значит какую-то там нарисовали, а меня, красавицу из красавиц никто так и не нарисовал. Не любите, значит меня. Какого-то там царька с дочкой ждёте, а меня, значит, нет. Не будет у вас никакого праздника, это вам я, Кикимора обещаю. Мы сейчас с дружками придумаем такую гадость, что вам не поздоровится. (Обращаясь к чертенятам) Пойдёмте, ребята. (Обращаясь ко всем) А вам пока, чтобы не скучали! (Поливают всех из водных пистолетов и убегают).

Звучит музыка ( «Море, море» Ю. Антонов.), входит Русалочка, прогуливается вдоль бортика, ищет кого-то глазами, не находит и останавливается.

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад, я правильно попала?

Дети: Да, да, правильно.

Русалочка: Торопились мы с моим батюшкой Морским Царём к вам в гости, да что-то по пути разминулись, видно он где-то задержался. Пойду — ка я его поищу, а то боюсь, как бы он не заблудился, он ведь в городе-то нечасто бывает.

Она идёт и рассуждает: Где же мне его искать.

Из-за угла высовывается Кикимора: Пойдём, милая девушка, мы отведём тебя к твоему батюшке, мы знаем, где он.

Кикимора с чертиками берут Русалочку под руки и уводят.

Звучит музыка (М. Глинка «Марш Черномора»). В бассейн входит Царь Морей, он двигается по обводной дорожке, рассматривает на стенах рисунки ребят, подходит к царскому трону.

Царь: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я гордый царь, я царь морской!

К вам в гости мчался под водой!

В морях я обгонял суда,

Чтоб к вам пожаловать сюда!

Надеюсь, прибыл в самый раз,

И с праздником я поздравляю вас!

Дорогие ребята, я прочитал все письма, которые вы мне написали, отложил все свои дела, взял с собой дочку и её подружек русалочек и отправился к вам. Вижу, какие красивые рисунки вы для меня сделали и даже Русалочку на них нарисовали, мне это очень приятно видеть, спасибо вам, ребята.

Ну что же, пора и праздник начинать… Постойте-ка, а где же моя дочка? Она ведь с подружками вперёд меня побежала. Что-то я её нигде не вижу. (Вглядываясь вдаль) Вон, кажется, вдалеке русалочки показались, наверное, она среди них.

Звучит музыка ( «Детство» Ю.Шатунов). В бассейне появляются Русалки, они исполняют свой танец на суше и на воде, затем вылезают на бортик и подходят к царю.

Царь Нептун: Молодцы, Русалочки, хорошо танцуете. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Только почему я не вижу среди вас своей дочери, вы же были вместе?

Русалочки: Она побежала вперёд, и мы думали, что она уже здесь, где же она?

Царь: Придётся послать вас на её поиски. Идите, найдите её и возвращайтесь вместе.

Русалочки убегают.

Звучит музыка ( «Канкан»), появляются лягушата во главе с главным Лягушем, они прыгают и квакают в такт музыке, затем останавливаются.

Лягуш: Ква-ква-кваствуйте все. Мы с моими ква-ква-квакушечками прибыли ква-ква-квам на праздник, чтобы покваквазать свой новый танец. Мои ква-ква-квакушечки – танцорки высокой ква-ква-квалификации. Прыгайте в воду ква-ква-квакушечки и начинаем.

Лягушки прыгают в воду. Звучит музыка (Вальс «Домино») Лягушки танцуют вальс Лилий. Затем вылезают из воды, Царь Нептун хвалит их.

Раздаётся музыка ( «Делу время» А.Пугачёва), приоткрывается дверь, из-за неё показываются русалочки. Они тянут за руку дочь Царя, за другую руку в противоположную сторону её тянут Кикимора и черти.

Дочка: Отпустите, меня, вы же разорвёте меня пополам! (Все останавливаются.)

Царь: Так это ты, вредная Кикимора, похитила мою дочь и хочешь детям испортить праздник? Вот я тебе и твоим дружкам сейчас задам! (Потрясает трезубцем).

Кикимора: Ох, прости меня, царь морской! Я ведь на самом деле хорошая, просто мы с дружками обиделись, что дети нас на праздник не позвали, а нам так на него хочется… Прости нас, мы больше так не будем!

Царь: Ну что, ребята, простим Кикимору и её друзей, они ведь обещают исправиться? Возьмём их на праздник?

Дети: Простим. Возьмём.

Царь: Вот, Кикимора, дети тебя прощают и зовут к себе на праздник.

Кикимора: Спасибо вам, ребята. Мы теперь с друзьями только добрые дела будем делать.

Царь: Ну, раз всё так хорошо устроилось, пора и праздник начинать! Показывайте, дети, чему вы тут в бассейне научились!

Проводятся эстафеты на воде:

  • «Быстрые дельфинчики» — плавание на ногах кролем с доской-дельфинчиком в руках
  • «Собери портфель в школу» — на одном конце бассейна на бортике лежит раскрытый ранец, на дне бассейна лежат тонущие предметы: карандаш, игрушка, пенал (кол-во предметов может варьироваться, в зависимости от участников); первый пловец передвигается под водой, работая ногами дельфином, берёт карандаш, выныривает у дальнего бортика и кладет карандаш в ранец, возвращается назад кролем на груди в полной координации; второй пловец берёт и кладёт игрушку; третий – тонущую цифру, четвёртый — пенал, затем надевает ранец и возвращается с ним на спине.

Царь: Молодцы! Вижу, плаваете вы здорово. А вот есть у меня для вас одна морская игра, называется «Водолазы», поиграем?

Дети: Да.

Проводится игра: Морской царь объявляет «погружение», дети, набрав в лёгкие воздуха, опускаются под воду. Он стучит металлическим предметом по лесенке бассейна (дети пока слышат стук, должны сидеть под водой, интервал сидения под водой всё время увеличивается), когда стук заканчивается — дети выныривают. В конце игры выявляются лучшие водолазы.

Царь: Молодцы, прямо можно брать вас на службу в подводное царство. А вот ещё, есть у меня жемчуга разноцветные, если раскидаю по дну морскому, сможете собрать? (Разбрасывает в воду разноцветные камешки для аквариума, дети начинают нырять и доставать их из-под воды).

Когда дети достали все камешки.

Царь: Молодцы, ребята, вижу, и плавать и нырять вы научились. И даже портфель в школу собрали! Очень вы порадовали меня старика. Хорошо тут у вас, однако надо мне собираться домой, в подводное царство.

Ребята, я желаю вам и в дальнейшем дружить и с водой и со спортом, расти сильными и здоровыми, может через какое – то время, из вас вырастут настоящие чемпионы, а на память о нашей сегодняшней встрече и как символ будущих побед, я дарю вам символические шоколадные медали. Надеюсь, что когда – нибудь они превратятся в золотые!

Вручает медали ребятам.

А сейчас до свидания, до новых встреч, ребята!

Морской Царь прощается и уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год