Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация "Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ"
Спорт, тренировки
Автор: Валентина Петрова (Ноябрьск)   
12.04.2014 13:15

Консультация "Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ"Подготовила воспитатель:  Петрова В. Т. г. Ноябрьск, 2014г.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Движение имеет особое значение в дошкольном возрасте. Использование тренажёров и нестандартного оборудования способствует повышению двигательной активности. Упражнения на нестандартном оборудовании совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно суставный аппарат, в результате чего улучшается подвижность позвоночника, грудной клетки, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сердце и сосуды.
Актуальность использования нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста с каждым годом возрастает. В связи с этим у нас возникла необходимость определить требования к выбору нестандартного оборудования для дошкольников, уточнить принципы их использования, отобрать упражнения с учётом физических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
1.    Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных   занятиях и в самостоятельной   двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
2.    Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслаблении мышц.
3.    В процессе выполнения движений необходимо внимательно следить за состоянием  здоровья  детей  и  их  самочувствием,  не  допускать перегрузок.
В среде детского сада ребёнок живёт, развивается, обучается, исследует, а ещё по среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатления от него. Ребёнку путешественнику необходимо особое оборудование, многофункциональное.
В этой консультации хотим вас познакомить с пособиями для проведения занятий, гимнастики, индивидуальной работы с детьми, физминуток, спортивных праздников и т.д.
Нетрадиционное оборудование это многофункционально, безопасно, легкие в обращении с детьми, красочны. Также не требуют больших усилий в изготовлении.
Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать следующий материал: клеёнка, дермантин, жесткая ткань, веревка, шнур, поролон, колечки, палочки, бросовый материал, цветные ленты, тесёмки и др.
В изготовлении некоторых пособий можно привлекать и других детей.
Предлагаем вашему вниманию наиболее яркие образцы такого оборудования.

ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС» состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышечках, закрепленных на трапециевидной поверхности.
Цель использования: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
Правила игры: играют несколько(4-5) детей. Поочередно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.
Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: Для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку).
Развитие: Органы дыхания.

«СЕРСО»
Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер сюрприз».
Использование: Для попадания в цель.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«БЕГУНОК»
Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объёмом 1 л.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«БИЛЬБОКЕ»
Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ЛЫЖНОЕ ТРИО»
Материал: Деревянные доски с тремя лыжными креплениями (плотной эластичной лентой).
Использование: Для спортивных игр, эстафет.
Развитие: Координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

«ПЛОТ»
Материал: Пустые пластиковые бутылки с закрученными крышками, уложенные параллельно друг другу и скрепленные скотчем. Сверху надевается тканевый чехол, максимально охватывающий «плот». По периметру чехла пришиты ручки.
Использование: Для плавания в бассейне, поддержки ребёнка на поверхности воды.
Развитие: Преодоление страха перед водой, координация движений.
«ЛИПКИЙ МЯЧИК»
Материал: Кухонные варежки - прихватки, «липучка».
Использование: Для игры в теннис.
Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

«ИГРУШКИ - ВЕРТУШКИ»
Материал: бумага, картон, палочки, гвозди. Квадрат, надрезанный от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, координация движений.

«СКАКАЛОЧКИ»
Материал: 2 одинаковые детали из цветной клеёнки (круглые или в форме цветка), сшить их швом через край, насыпать в образовавшийся мешочек песку, зашить отверстие, затем пришить к веревке. Получится необычная скакалочка.
Использование: Для различных соревновательных игр, для того, чтобы перепрыгнуть через скакалку.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«БРОСАЛОЧКИ - ПОПАДАЛ ОЧКИ»
Материал: Различные мишени для метания в цель, например, вырезать из картона по разметке круги разного диаметра и цвета, наклеить один на другой и прикрепить петельку.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Материал: Квадрат из плотной бумаги, к углам прикрепляются нитки (20-25 см). Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие:   Глазомер,   внимание,   быстрота   реакции,   координация движений.

«КАТАМАРАН»
Материал: Трехгранные молочные пакеты. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки - распорки.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие: Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«КОРАБЛЬ»
Материал: Длинное полотно ткани, деревянные колышки, ножницы, лоскутки, цветная бумага.
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«МОРСКОЙ ПЛЯЖ»
Материал: длинные полотна ткани и большая площадь (примерно 3*3)
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«ЛЯГУШКА - ВОЛОКУШКА»
Материал: Ткань, поролон для набивки, веревка.
Использование: Для развитие двигательных умений.
Развитие: Равновесие, ловкость, выносливость.

«МЯГКОЕ БРЕВНО»
Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«РЫБКА» «УТЁНОК»
Материал: пробка, шаблон рыбки, утенка и т.д.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие:    Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«МОТАЛОЧКИ»
Материал: верёвка и 2 палочки. Для этого нужно сложить верёвку пополам, найти середину и завязать на ней бантик из ленточки, а затем к каждому концу привязать по палочке (толщина 3 см, длина - 20 - 25 см.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«АВТОМОБИЛИ»  
«РАКЕТЫ» 
«ТЕАТР И ДЕКОРАЦИИ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год