Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Особенности обучения детей дошкольного возраста катанию на лыжах»
Спорт, тренировки
Автор: Букашкина Нина Михайловна   
25.05.2016 17:32

Педагогический проект «Особенности обучения детей дошкольного возраста катанию на лыжах»Педагогический проект «Особенности обучения детей дошкольного возраста катанию на лыжах»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Инструктор физического воспитания Букашкина Н.М. Детский сад № 52 I квалификационная категория

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Гориневский В.В.

Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Южного Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей: "Мороз не велик, а стоять не велит".

 

Скачать конспект

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

Краткое содержание проекта

Типология проекта:

  • методический, игровой
  • среднесрочный (январь, февраль)

Участники проекта:

  • руководитель проекта – Букашкина Нина Михайловна
  • дети старшей и подготовительной групп
  • педагоги старших и подготовительных групп
  • родители старших и подготовительных групп

В ходе реализации проекта проводится:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • кружковая работа;
  • методическая работа с педагогами;
  • консультативная работа с родителями;
  • лыжные гонки внутри детского сада,
  • интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
  • викторины и др.

Объект: дети 5, 6, 7 лет

Предмет: деятельность детей и упражнения на лыжах.

Цель работы: приобщение к спорту воспитанников посредством катании на лыжах.

Задачи.

Для педагога:

  1. изучить литературу по данному вопросу, провести анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
  2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
  3. обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;
  4. научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.

Для детей:

  1. сохранить и укрепить здоровье детей;
  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычку к ЗОЖ;
  3. развивать мышечную силу, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  4. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту и др);
  5. расширять двигательный опыт детей путём катании на лыжах;
  6. воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
  7. обогатить знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж

Формы работы по лыжной подготовке:

  • кружковая работа — непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 30-35 минут;
  • ходьба на лыжах во время прогулки 1-2 раза в неделю;
  • лыжные прогулки – походы на школьный стадион – 1 раз в две недели
  • просмотр презентаций, альбомов, телепередач;
  • лыжные гонки (на территории детского сада)
  • интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
  • викторины.

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности ходьбе и катании на лыжах:

  1. наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен),
  2. словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.
  3. практические – повторение движений, применение элементов соревнования и т.д.
  4. игровые
  5. непосредственная помощь воспитателя.

Предполагаемый результат:

  • дети имеют хорошую координацию при передвижении на лыжах, имеют высокий временной результат на соревнованиях по лыжным гонкам
  • дети, родители и педагоги знакомы с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России
  • педагоги и родители владеют основами лыжной подготовки дошкольников
  • повысился уровень физической подготовленности дошкольников
  • снизился уровень заболеваемости детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год