Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
Спорт, тренировки
Автор: Жадан Наталья Васильевна   
20.04.2015 13:15

Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»

Цели:

  • Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
  • Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, должна обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, а значит, и основы здоровья.
  • Обучение. Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, гибкость, быстрота, выносливость).
  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
  • Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу.

I часть:

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны?

(ответы детей)

Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два.

Спорт, ребята очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,

Спорт — игра.
И всем — физкульт -ура!

Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному)

Собираемся в поход, много нас открытий ждет.
Дружно ножки разминаем, по дорожкам мы шагаем. (ходьба на носках, на пятках)
Пробираемся вперед, может там нас кто-то ждет (ходьба в приседе)
Давайте путь мы сократим, быстро, быстро побежим (легкий бег друг за другом до 1 мин.)
Подул легкий ветерок, ты подуй и нам, дружок. (восстановление дыхания, дети дуют на ладошку)

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь, с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают.

И.п. -Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. — руки поднять, 2- медленно опускать кисти,

произнося "кап-кап-кап"

Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар-

кар!"

И.п. — о.с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести

в стороны; 2-И. п.; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п.

Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается.

И.п. — о.с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед,

голову вытянуть, 2-И. п.

Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы

И.п. — сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги

2. -опустить.

Могучие дубы:

И.п. — лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п

3- поднять левую ногу; 4-И. п.

Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.

И.п. — сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их

руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п.

Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет.

И.п. — встать на четвереньки в высокой позиции; перешагива-

ние с ноги на ногу.

Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать.

И.п. — на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от

пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая"с них воду.

Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.

И.П. — ноги широко расставлены, глубокий присед;

Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны,

"Ква-ква!"

Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки.

И.п. — встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад,

вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята,

руки развести в стороны, менять положение ног.

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой).

Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие.

(ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове).

Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу.

(ходьба с перешагиванием через скамейки).

Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они.

(бег с прыжками через скамейки).

Нам пора подыскать место для привала.

(спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание)

Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем.

(дети садятся на коврик)

Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо?

А теперь нам с вами есть за что себя похвалить.

(Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый")

Методические рекомендации:

С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы.

Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух).

Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально.

На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата), учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям.

Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год