Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Физическая культура» в старшей группе Тема: «Путешествие на Далекую планету»
Спорт, тренировки
Автор: Шаврина Регина Васимовна   
27.03.2015 12:59

Конспект НОД «Физическая культура» в старшей группе Тема: «Путешествие на Далекую планету»Конспект НОД «Физическая культура» в старшей группе Тема: «Путешествие на Далекую планету»

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения режима дня, закаливания организма, о продуктах, полезных для организма;
  • развитие двигательных качеств и мышления детей.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.

  • Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между занимающимися

- Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, умения самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Речевое развитие: развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики, координации речи с движением.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, сохранять равновесие при ходьбе через препятствия, умеют энергично отталкиваться от пола, выполняя прыжки на двух ногах с продвижением вперед); дети знают правила здорового образа жизни.

Под музыку марша дети входят в спортивный зал

Инструктор: И вот мы снова вместе.
Вы рады? Рады мы.
Приветствуем друг друга
И я, и ты, и мы.

Инструктор: Я рада, что вы здоровы, веселы и приветливы. Давайте подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему люди при встрече здороваются, говорят друг другу «Здравствуй»?

Дети: Они желают друг другу быть в здравии, желают здоровья.

Инструктор: А что такое «Здоровье»? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Здоровье – это счастье, красота, Когда ты не болеешь, ты веселый и жизнерадостный. А чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, по утрам нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, закалятьтся, правильно питаться и заниматься спортом.

(Неожиданно раздается телефонный звонок)

Голос Инопланетянина: Жители Земли! Нашу планету захватили микробы и теперь мы постоянно болеем, болеем, болеем. Помогите нам, помогите нам! Жители Далекой планеты.

Инструктор: Ребята, поможем Жителям Далекой планеты? Поможем избавиться от микробов и прогнать все болезни?

Дети: Да!

Инструктор: Но эта планета находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети: Полетим на ракете!

Пальчиковая гимнастика «Мы ракету смастерим…»

В космос мы лететь хотим, (руками круг)
Мы ракету смастерим. (руки вверх домиком)
Молотком стучим сильней, (стучим кулак о кулак)
Забиваем сто гвоздей: стук-стук-стук! (вращательные движения кулаком

Закручиваем гайки: вжж-вжж-вжж! одной руки о ладонь другой руки)
Свариваем листы металла (скользящие движения ладоней
на обшивку ракеты: шш-шш-шш! друг о друга)
Есть у нас большой рычаг – (крутить большой палец пр. руки)

Не работает никак! (крутить большой палец лев. руки)
Будем двигать вверх и вниз – (двигать большой палец пр. руки вперед-назад)
Ты давай скорей включись. (двигать большой палец пр. руки вперед-назад)
Мы ракету запускаем, (руки вверх домиком)

Пять минут осталось нам. (ритмичное разжимание кулачков)
Мы скафандры надеваем –
Экипажи по местам

Инструктор: Занимайте места в ракетах.

Дети встают около обручей.

Включается космическая музыка.

Выполняются ОРУ «Полет в космосе»

  1. «Ракета взлетает вверх» И.п. – осн. стойка, руки с обручем опущены. Поднимать и опускать руки (6-8 р.).
  2. «Посмотрим в иллюминатор» И.п. – то же. Повороты туловища вправо-влево (6-8 р.).
  3. «Состояние невесомости» И.п. – то же. Вращения туловища вправо-влево (6-8 р.).
  4. «Невесомость» И.п. – то же. Выполнять упражнение «Ласточка» 3 р. на каждую ногу.
  5. «Ракета приземляется» И.п. – то же. Приседания (6-8 р.).
  6. «Выходим из ракеты» И.п. – обруч положить на пол. Ходьба по обручу
  7. «Проверим кислород в скафандрах» Упражнение на дыхание.

Инструктор: Ребята, мы прилетели с вами на далекую планету, давайте осмотримся вокруг.

Звучит таинственная музыка. Дети идут в колонне друг за другом, выполняя различные виды ходьбы.

Нет ли тут опасности впереди? Ходьба друг за другом
Нам проверить надо их на своем пути.
Пропасти и рытвины на пути своем, Ходьба на носках, руки в стороны
Их преодолеем, через них пройдем.

С камушка на камушек мчимся вскачь, Прыжки на двух ногах из стороны в

Прыгаем повыше мы, словно мяч сторону, руки на пояс

По горам ползем, что-то новое найдем Ходьба с высоким подниманием колен

Инструктор: После полета нам нужно отдохнуть.

(Дети присаживаются на стульчики)

Инструктор: Смотрите, к нам кто-то спешит.

(Под музыку в зал входит инопланетянин с перевязанным горлом и пытается что-то сказать)

Инструктор: Здравствуйте уважаемый инопланетянин! Мы получили ваше послание и сразу прилетели к вам. Что у вас случилось?

Инопланетянин начинает хрипеть, кашлять, показывает на горло.

Инструктор: У вас болит горло? Ребята как мы можем помочь инопланетянину?

Дети: Полечить, сделать массаж

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею сверху вниз мягкими

Мы его погладим смело. движениями

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья носа

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, Ладони прикладывают ко лбу «козырьком» и

Ладошку сложим козырьком. растирают его движениями в стороны-вместе

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы и

Массируй ушки смело. растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да-да-да! – Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Оздоровительные упражнения для горла (по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

Инструктор: А еще нам поможет полезная для горла специальная гимнастика.

(названия упражнений изменены)

Раз – поцокаем мы сильно. Выполнять движения в соответствии
Два – соглашаемся всегда: «да-да-да-да». с текстом
Три – язык тонкий к подбородку потяни.
Четыре – позевай, ротик шире открывай.

Пять – в «звучалки» будем мы играть и дыханье развивать.

Это упражнение помогает при болях в горле:

Ладонь на шею положи и звук «З» произноси.

Это упражнение помогает при кашле:

Ладонь на грудь вы положите и негромко пожужжите «Ж».

Инструктор: Помогла вам наша гимнастика, уважаемый инопланетянин?

Инопланетянин: Да, помогла!

Инструктор: Тогда расскажите нам, что у вас случилось,

Инопланетянин

Мы простужаемся дважды в неделю,
И доктор нас оставляет в постели.
И кашель, и насморк нас одолели,
Если б вы знали, как они надоели.

Инструктор: Хочешь, мы научим тебя, как быть здоровым. Мы знаем законы здоровья.

Инопланетянин: Конечно, хочу!

Инструктор: Закон первый: Чтобы здоровее стать, режим дня нужно выполнять. Сейчас ребята тебе покажут свой режим дня, а ты учись.

Проводится подвижная игра «Режим дня»

Дети берут фотографии с изображением режимных моментов и под музыку выполняют подскоки, затем останавливаются. Взрослый читает стихотворение-загадку о режимном моменте, а дети отгадывают и строятся в шеренгу в определенной последовательности.

(Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания. Дети называют ему распорядок дня)

Словесная игра «Доскажи словечко»

1. Утром рано все ребятки
Дружно делают…зарядку
2. Это время-время каш,
В это время …завтрак наш.

3. Ничего нам нет приятней,
Чем учиться на …занятии.
4. Это время не для булок,
Это время для... прогулок.

5. Прекращается игра, прекращается беседа,
Значит нам за стол пора, это время для…обеда
6. Мы гуляли, мы играли и немножко
Мы устали, отдохнуть давно пора

Это время… для дневного сна

7. Это время простокваш,
В это время… полдник наш.
8. Быть мы дружными должны,
Это время для…игры.

9. Подкрепиться всем нам нужно,
Наступило время… ужина.
10. Вот и вечер настает,
Мама нас домой… зовет.

Инструктор: Скажите ребята, что такое режим дня?

Дети: Это распорядок дня, когда нужно все делать в одно и тоже время.

Инструктор: А вот второй закон здоровья: кто правильно питается с болезнями не знается. Ребята сейчас тебе о нем расскажут.

Дети хором проговаривают стихотворение и выполняют гимнастику на профилактику плоскостопия.

Витамины, витамины: перекат с пятки на носок

А и В и С и Д,

В жизни нам необходимы, ходьба на внешнем крае стопы

Можно встретить их везде. топающий шаг

Инструктор: А где можно встретить витамины?

Дети: В овощах и фруктах и полезных продуктах.

Логоритмическая игра «Будь внимателен»

Взрослый читает стихотворение-совет, а дети должны отгадать правильный совет и хлопнуть в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, 2. Если хочешь стройным быть,

Пей морковный вкусный сок. Надо сладкое любить.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. Если мой совет хороший, вы

похлопайте в ладоши.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет, 4. Знайте дамы, господа

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. Сникерс — лучшая еда.

Инструктор: Мы дарим тебе витаминный цветок, он подскажет тебе какие продукты полезны для здоровья.

Инопланетянин: Теперь я буду знать, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Инструктор: Есть еще третий закон здоровья: Если хочешь быть здоров – закаляйся, физкультурой ты и спортом занимайся.

Инопланетянин: А как это закаляться?

Проводится игра «Назови виды закаливания»

Дети стоят в кругу, ведущий в центре круга и бросает мяч детям, а дети называют виды закаливания.

Инструктор: А еще, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Кто спортом занимается – с болезнями не знается.

Сейчас ребята тебе покажут, какие виды спорта есть.

Проводится подвижная игра «Виды спорта» под музыку.

Взрослый читает стихотворения о видах спорта, а дети выполняют упражнения, изображая действия спортсменов.

Инопланетянин: Вы все так интересно рассказали, только о таблетках ни слова не сказали. Плохое настроение, уныние и стрессы лечим мы таблетками, примочками, компрессами.

Инструктор: Таблетки не излечат от лени и тоски, бессильны в этом деле пилюли, порошки. А чтобы не лениться и чтобы не скучать, хотим веселый танец тебе мы показать.

Дети танцуют веселый танец под песню «Барбарики».

Инопланетянин: Хочу, друзья-земляне, ваш метод испытать.

Хочу свое здоровье я танцем поправлять.

Инопланетянин: Теперь все наши жители будут жить по вашим законам здорового образа жизни, и планета наша будет называться планетой Здоровья. Всех я Вас благодарю и космические подарки вам дарю.

Инструктор: Возвращаться нам пора, улетаем детвора.

Под звуки летящего звездолета, дети «улетают» домой.

Инструктор: Наше космическое путешествие закончилось, я рада, что мы научили жителей Далекой планеты всем законам здоровья, и хотелось бы, чтобы вы тоже никогда не их забывали и всегда выполняли. Будьте здоровы и всего вам доброго.

Список используемой литературы:

  1. «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) Кудрявцев В,Т.: М., 2000.
  2. «Танцевальная ритмика для детей №3» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г
  3. Оздоровительные досуги и развлечения для детей младшего дошкольного возраста.

Картушина М.Ю. – М:. Творческий центр СФЕРА, 2007.

4. Двигаемся, играем, радуемся. Соболева Л.А., Панина В.П. Пермь, 1993

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год