Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект организации двигательной деятельности "В королевстве волшебных мячей"
Спорт, тренировки
Автор: Пчелина Светлана Поликарповна   
03.10.2013 20:24

Проект организации двигательной деятельности В королевстве волшебных мячейАвтор: Пчелина Светлана Поликарповна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 62 комбинированного вида», г.Муром.
Предлагаю  вам описание использования в двигательной деятельности упражнений, игр  с мячом как эффективной оздоровительной практики в ПРОЕКТЕ  «В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»  для детей  старшего дошкольного возраста. Данный материал  поможет вам способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Разработка  проекта может  быть использована  инструкторами по физической культуре, воспитателями   дошкольных  образовательных учреждений,  учителями начальных классов  и  родителями.
ПРОЕКТ «В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»
ТЕМА ПРОЕКТА: использование занятий и упражнений с мячом как     эффективной физкультурно-оздоровительной практики;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышать двигательную активность детей, улучшать координацию и регуляцию мышечных усилий, развивать общую и тонкую моторику рук, укреплять здоровье детей средствами игр и упражнений с мячом; повышать эффективность детско-родительских отношений в спортивно-игровой деятельности. 
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
· Охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц;
Образовательные:
· Формировать двигательные умения и навыки  детей в процессе упражнений и  игр с мячом;
· Создать  условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
· Развивать  глазомер, координацию движений.
· Формировать  интерес к играм с мячом, приобщать детей к познанию истории развития мяча,  использовать экспонаты мини-музея мяча ДОУ;
· Использовать интегрированное обучение детей в условиях реализации физкультурно-оздоровительного проекта (игровая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, прогулка, совместная деятельность педагога с детьми);
Воспитательные:
· Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
· Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности;
· Содействовать овладению  родителями игровой технологией,
направленной на  воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; использовать совместные физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· снижение уровня заболеваемости;
· повышение уровня физической подготовленности;
· развитие крупных и мелких мышц ребёнка;
· увеличение подвижности в суставах, пальцах и кистях рук;
· укрепление позвоночника;
· выработка хорошей осанки;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
· диагностика физической подготовленности, физических качеств;
· диагностика познавательного развития;
· выявление индекса здоровья;
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
· изучение методической литературы (Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье», М., 2004 г., Е А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат», М., 2010 г., О.Н. Моргунова «»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж, 2005 г., Н.И. Николаева «Школа мяча», Санкт-Петербург, 2008 г.,), нормативно правовых и программных документов (Закон РФ «Об образовании», Закон «О физической культуре и спорте РФ», опыта работы других детских садов (Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование В ДОУ», М., 2010 г., Л. Медведева,
В. Баранова «Использование гимнастических мячей»,  Нижний Новгород, ж. «Дошкольное образование», №6, 2005 г.) ;
· контроль и наблюдение за детьми;
· опросы, анкетирование, диагностика;
· анализ данных мониторинга эффективности физкультурно-
оздоровительной работы;
· интеграция образовательных областей.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:
Физкультурно-оздоровительный проект  «В королевстве волшебных мячей» был разработан  не случайно. Почему я выбрала именно мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебной силой. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть, мякиш. То есть мяч – это мягкий шар.
Он проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества, заканчивая  школьным  возрастом.
Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает, поворачивает перед собой мячик, удерживая его двумя руками. Позже он радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать мяч, а делать это определенным образом, И, наконец, мяч становится основой для важной социальной способности: принимать и отдавать.
Все мы хорошо знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра позволяет соединить физическое и психическое развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника.
Мяч, как удобная динамическая игрушка, занимает особое место в развитии ребенка. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, тонкой  моторики руки.
У ребенка быстрее развиваются различные  функции мозга, развивается речь, усиливается работа важнейших органов. Играя с мячом, ребенок накапливает необходимый ему  практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментирования с предметом.
Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на  практике мячу уделяется недостаточное внимание.
Создавая проект, я  попыталась выработать новые подходы в решении проблемы оздоровления детей с использованием игр и упражнений с мячом на занятиях и в повседневной жизни.
Анализируя работу  по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей, я  столкнулась с определёнными трудностями, а именно:
· не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
· зачастую взаимодействие всех участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов и родителей) в решении задач, связанных с приобщение детей к физической культуре, спорту, формированию здорового образа жизни, разобщено;
· не до конца реализуется потребность детей в движении;
Каковы причины возникновения данных проблем?
Давая нашим детям больше знаний, умений и навыков, мы упускаем из виду воспитание физически и психически здорового ребёнка, а ведь главной задачей детского сада является подготовка детей к школе, в том числе и физическая.
В статье доктора педагогических наук Л.Волошиной (ж. «Д.в.», №2, 2011г.) отмечается, что по данным современных исследований около 20% детей поступают в школу, не достигнув биологической зрелости.  30-40%  детей  составляют группу риска с точки зрения психических нарушений.  21% имеют дефекты речи, и 74%  имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Школьные учителя сетуют на недостаточное развитие тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, необходимых для овладения ручкой и карандашом в качестве графического инструмента.
В решении этой проблемы могут помочь только физические упражнения. Причем, они будут действенны только в том случае, если доставляют детям удовольствие, доступны и интересны. И мяч в этом случае является универсальным тренажером, и начинать заниматься с ним нужно как можно раньше.
Опираясь на выше изложенное, я разработала проект и назвала его
«В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ».
АВТОР ПРОЕКТА: - инструктор по физкультуре
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети старшей группы;
- музыкальный руководитель;
- старшая медсестра;
- родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
· постановка проблемы, определение целей и задач проектной деятельности на педсоветах;
· изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернета и других информационных носителей по данной теме;
· изучение личного семейного опыта участников проекта и опыта работы нашего ДОУ;
· изучение состояния здоровья детей и их распределение по группам здоровья;
· подбор форм и методов совместной работы врача, медсестры, воспитателя и специалистов на заседаниях группы участников проекта;
· разработка перспективного плана работы с детьми и родителями воспитателей и специалистов (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физкультуре, медсестра оздоровительных групп);
· проведение теоретических и практических семинаров;
· проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт для выявления у детей  знаний, умений и навыков действий с мячом.
· создание «музея мяча» совместно с родителями и педагогами детского сада через выставки, презентации, фотомонтажи, папки-передвижки, альбомы,  приобретение и изготовление мячей силами сотрудников и родителей.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта:
· проведение занятий, игр, досугов, праздников с детьми и родителями;
· закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни;
· совместная работа педагога  с детьми;
· приобщение родителей к участию в досугах, праздниках, групповых мероприятиях;
· экскурсии в  «Мини-музея мяча»;
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
На этом этапе мы проведем:
· анализ полученных результатов по физическому воспитанию детей и сравнение  с контрольной группой;
· мониторинг анкетирования родителей;
· Анализ заболеваемости.
Презентация проекта:
спортивный праздник « В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год