Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Спорт, тренировки
Автор: Анастасия Онищук   
03.05.2014 17:28

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Авторы проекта: Онищук Анастасия Станиславовна, Хуторова Оксана Викторовна.
Тема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 134 г. Томска.
Актуальность темы.
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.
Формулировка проблемы.
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Выдвижение гипотезы:
Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.
Проверка гипотезы:
Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:
·        Разработка плана проекта.
·        Анкетирование родителей.
·        Исследование различных  источников информации.
·        Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
Интерпретация:
Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность,  необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья.  Наша гипотеза подтвердилась.
Задачи проекта  были выполнены:
·        Создан альбом «Быстрее, выше, сильнее!».
·        Родители изготовили нетрадиционное спортивное оборудование.
·        Проведена  эстафета «олимпийского огня».
·        Выполнена коллективная работа с детьми «Мы ждем тебя, олимпиада!».
·        Изготовлена развивающая игра «Что кому нужно».
·        Проведен физкультурный праздник «Семейные олимпийские игры».
Подготовка к презентации.
Для написания отчёта был использован текстовый редактор WORD, Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в программе POWER POINT.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Возраст детей: старшая группа.
Проблема для детей:   Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Цель проекта: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Познакомить с олимпийским движением.
Развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.
Создать  условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.
Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
Развивать  эмоциональную сферу дошкольников.
Развивать творческие способности детей.
Задачи проекта для социальных партнеров:
Развивать музыкальные способности дошкольников.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Развивать творческие способности дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Физкультурный праздник.
Название итогового мероприятия: «Семейные олимпийские игры».

Продукты проекта:

Для детей: коллективная работа «Мы ждем тебя, олимпиада!». Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».

Для педагогов: Презентация проекта.

Для родителей: Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра  «Что кому нужно». Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Для социальных партнеров: «Семейные олимпийские игры», выставка рисунков  «Быть здоровыми хотим!».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Для социальных партнеров: Взаимодействие социальных партнеров с детьми, родителями.
Краткое содержание проекта: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный этап.

Проблема:  Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Планирование

Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.

Прогнозирование: Формирование  навыков здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность дошкольников: выяснить, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.

 

Беседа.

Ситуативный разговор.

Чтение художественной литературы.

Помощь дошкольникам в поиске ответов на поставленные вопросы.

Социальным партнерам: продумать организацию «Семейных олимпийских игр».

Деятельностный этап:

Выяснить,  как влияют занятия спортом на организм человека.

Расширить представления о спорте.

Ситуативный разговор. Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Психогимнастика. Дыхательная гимнастика. 

Чтение художественной литературы.

Художественно- творческая деятельность.

Подбор художественной литературы о спорте.

Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».

Пополнение картотеки по теме  «Подвижные игры».

Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

Родители:

Просмотр мультфильмов и фильмов о спорте.

Чтение худ. литературы.

Подбор материалов для альбома  «Наши олимпийские надежды».

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

Социальные партнёры: 

Пение, слушание музыки.

Рисование.

Завершающий этап:

Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.

 

Подготовка к проведению спортивного праздника. «Семейные олимпийские игры».

Презентация альбома «Наши олимпийские надежды».

Участие в оформлении выставки рисунков  «Быть здоровыми хотим».

 

Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.

Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗО.

Участие в проведении итогового мероприятия «Семейные олимпийские игры

 

Проект  «Кто любит спорт, тот  бодр и здоров!» способствовал тесному сотрудничеству участников проекта. Привел к пониманию значимости физической культуры в укреплении здоровья подрастающего поколения.

 

 

 

Модель трех вопросов.

 

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Названия видов спорта.  (Вероника Мил.).

Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Пирислам М.).

Умеем играть в подвижные игры (Вероника Мул.).

Названия некоторых спортивных игр  на английском языке (Вика Д.).

 

Зачем человек занимается спортом? (Вероника Мас.).

Что такое олимпиада? (Ахмад А.).

Где будет проходить  следующая  олимпиада?  (Полина Б.).

Будут  ли участвовать в зимней олимпиаде томичи? (Валя Г.).

 

Спросить у воспитателя. (Кирилл Г.).

Узнать у родителей. (Миша С.).

Прочитать в книге. (Вероника Мас.).

Понаблюдать за спортсменами  (Аня).

 

 

 

 

 

Системная паутинка.

 

Познание.

Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».

Рассказывание мифа «Прометей».

Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции».

 

Коммуникация

Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Д/И «Какой, какая».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Дядя Стёпа».

А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Социализация

С/р игра «На стадионе».

Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

Игра «Что кому нужно».

 

 

 

 

Проект

«Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

Безопасность

Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».

Беседа «Чтобы не было беды».

Здоровье

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».

Беседа «Что мы знаем о здоровье?»

Игра «Хорошо – плохо».

Художественное творчество

Рисование «Быть здоровыми хотим».

Лепка «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

 

Физическая культура

Эстафеты «Мы весёлые ребята».

Игра-соревнование «Кто быстрее?».

П/И «Бегите ко мне».

 

 

 

Музыка

Слушание М.Блатнер «Футбольный  марш».

Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

Труд

Изготовление атрибутов для игры «На стадионе».

Индивидуальные поручения по поддержанию  порядка в уголке ФИЗО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год