Цель: Развитие координационных способностей средствами смешанного характера. Задачи: - Расширение знаний детей о космосе. - Закрепление навыков основных видов движений (ходьбы по гимнастической скамейке). - Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. - Формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. - Способствование сплочению детского коллектива. Воспитание смелости, целеустремленности и уважительного отношения к космонавтам. Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастический мат, массажные мячики, массажные коврики, интерактивная доска (ноутбук, проектор). (Зал украшен в космическом стиле).
Вводная часть: Дети входят в зал и садятся на скамейки. Приветствие. Беседа: Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о космосе. Людям всегда было интересно, что же там, в далеком космосе, есть ли еще планеты, кроме нашей? А на какой мы живем? Как называется наша планета? (Земля). Сначала в космос запустили двух собачек. Как их звали? (Белка и Стрелка). После того, как они благополучно вернулись на Землю, в космос полетел первый человек. А вы помните, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин). Оказывается, что звезды на небе – это тоже планеты, только они очень-очень далеко, настолько далеко, что кажутся нам маленькими звездочками. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о космосе. Так на чем же летают в космос? (на ракетах). - Я знаю тайну, по секрету Я расскажу вам тайну эту. Я знаю: все на свете дети Мечтают полететь в ракете! - Мечтаете? (да!) Хотите полететь сегодня в космос? (Да!) Прошу вас пройти вместе со мной на космодром. Космодром – это место, откуда в космос стартуют (взлетают) ракеты. - Построение в одну колонну. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «У-у-у!». Громче! Слышите, это в космос запустили еще одну ракету. Прошу открыть глаза. Заняли места в ракетах. Готовы? (Да!)
Отправляемся!
|
Ходьба обычная
|
В космосе так здорово!
Звезды и планеты,
|
Ходьба на носках, руки вверх.
|
В черной невесомости медленно луна плывет!
|
Ходьба на пятках, руки на пояс.
|
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
|
Бег обычный, бег змейкой, дыхательное упражнение с произношением некоторых звуков, ходьба обычная, упражнение на восстановление дыхания: «Как красиво в космосе!» (потянуться, вдох, произнести на выдохе – «Ах»!)
Перестроение в круг.
|
Инструктор по ФК: Может, на Луну полетим?
Дети: Да, полетим!
Основная часть: ОРУ:
1.Ракета, ввысь лети!
Космонавт, глубже дыши!
|
И.п. – узкая ст., руки вниз. 1 - 3 – руки вверх, 2 - 4 – и.п.
|
2.Посмотри в иллюминатор, друг!
Сколько звезд сияет вокруг!
|
И. п. – ст. – ноги врозь, одну руку подставить ко лбу (посмотреть вдаль). 1 – поворот туловища вправо, 2 – и. п. 3 – 4 то же влево.
|
3.В воздухе, как ласточки, мы парим.
Из отсека в отсек в корабле летим.
|
И. п. – ст. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п. 3 – 4 то же влево.
|
4.Вот опускаемся. Уже на Луне.
Размяться перед выходом нужно нам всем.
|
И. п. – ст. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – 3 - наклон туловища вперед, 2 – 4 - и. п.
|
5.Радостью охвачена детвора:
«Вот она под ногами – Луна!»
|
И. п. – узкая ст., руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте. Покричать громко : «Ура-а-а!»
|
Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания: «Как красиво в космосе!» ОВД: 1.«Много неизведанного на пути! Очень осторожно по Луне иди!» - Ходьба по гимнастической скамейке (обратно – по массажным коврикам (травка)). Гимнастика для глаз: Глазки делают зарядку, То на звезды смотрим, То – на травку. .«Лазаньем займемся по лунным горам, вдруг новое что-то откроется нам». - Лазание по гимнастической стенке. Уборка мест занятий. Пальчиковый массаж с массажными мячиками (лунные шарики) (катание в ладонях вперед-назад, круговые вращения, сжимание). Подвижная игра «Собери лунные шарики» Дети находятся на одной стороне зала. Воспитатель стоит с ними и держит в руках корзину с массажными мячиками (лунные шарики). По команде: «Раз, два, три – лунные шарики собери!» - воспитатель рассыпает мячики по залу, а дети собирают. Собирать и приносить мячики нужно по одному, а ни несколько сразу. ( Появление Лунатиков.) Инструктор по ФК: Здравствуйте, а Вы – кто? Лунатики: Мы, жители Луны – Лунатики. А вы – кто? И зачем пожаловали? Инструктор по ФК: А мы жители планеты Земля – Земляне! Мы просто отправлялись с ребятами в космическое путешествие и прилетели на Луну. Наши ребята стараются больше заниматься спортом, чтобы стать сильными, смелыми и умными, как космонавты. Они у нас хорошие – добрые, отзывчивые, любят книги, отгадывать загадки, песни петь, играть. Лун.: Мы тоже любим играть, вы поиграете с нами в нашу любимую игру про Лунатиков? Инструктор по ФК: Ну, конечно, с удовольствием! (Музыкальная игра «Пять лунатиков») (Логоритмика) Пять лунатиков жили на луне, Пять лунатиков ворочались во сне, И вот один лунатик упал с луны во сне, Четыре лунатика осталось на луне. Четыре лунатика жили на луне, Четыре лунатик ворочались во сне, И вот один лунатик упал с луны во сне, Три лунатика осталось на луне… (и так до последнего лунатика, заканчиваем строчкой: И больше лунатиков не стало на луне.) Лун.: Спасибо, что поиграли с нами, а теперь нам пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, Земляне, прилетайте еще!
Инструктор по ФК: Ребята, нам тоже пора возвращаться на Землю!
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Чей «космический экипаж» быстрее построится за командиром корабля?»
Дети делятся на «экипажи» (экипаж мальчиков и экипаж девочек), выбираются командиры. Дети врассыпную выполняют различные задания (ходьба обычная, на носках, на пятках). По команде «Раз-два-три, экипажи, становись!» дети строятся в колонну за своим командиром.
-Вижу к полету готовы, занимайте место в ракете.
Лежа на полу.
Полетели...
Релаксация «Космос»
Мы друзей хороших
В садике нашли
Побывали в космосе
И домой летим...
Мы парим, как соколы,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали...
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»
Вот мы и вернулись на Землю, наше путешествие закончилось, и занятие тоже.
До свидания!
|