Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театральные занятия
Автор: Паншина Татьяна   
23.11.2014 09:34

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)

Паншина Татьяна Сергеевна,  г. Владимир

        Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (в том числе и дети-инвалиды) составляют довольно большую группу в детском обществе. Состояние здоровья таких детей препятствует обучению, воспитанию и освоению дошкольных образовательных программ. Среди них есть особая группа детей-инвалидов обучающихся на дому. И моя коррекционно-развивающая деятельность с этими детьми направлена на:

  • формирование социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания;
  • стимулирование речевой деятельности;
  • формирование вербальных и невербальных способов общения;
  • формирование коммуникативной функции речи;
  • удовлетворение потребности в общении с окружающими;
  • формирование предметно-практической деятельности;
  • развитие познавательной деятельности;
  • обучение простейшим предметным и трудовым действиям;
  • вовлечение родителей и детей в совместную деятельность;
  • обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком;
  • психологическую поддержку матерей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми на дому начинается с изучения анамнестических данных, бесед с родителями и наблюдений за ребенком. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида хочет, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и  поэтому главная составляющая в работе с детьми на дому – это формирование и развитие речи. Использование театрализованной деятельности в целях развития речи кажется мне очень эффективным средством обучения.

Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком. На занятиях мы обыгрываем сказку, рисуем, лепим и наклеиваем героев. Играя роль какого-нибудь героя,  дети переживают и радуются, пытаются с помощью мимики и жестов передать своего героя,  исполняют танцы совместно с логопедом и родителями, договаривают слова в конце строчки в стихотворениях. В процессе инсценировки сказок движения детей становятся более уверенны­ми,   речь более понятной, расширяются знания и представления об окружающем мире, появляется желание общаться и взаимодействовать друг с другом.

В коррекционной работе с детьми-инвалидами, посредством театрализованной деятельности я расширяю их эмоциональный мир и познавательный интерес. Пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр игрушек, настольный плоскостной театр, плоскостной театр на фланелеграфе, звучащие игрушки, богородская игрушка – всё это очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики и общее речевое развитие ребенка. В процессе проигрывания сказок принимают участие дети с родителями. Если в театре задействованы родители, то это праздник для детей. Совместное рисование, драматизация, проговаривание по ролям, сочинение сказок, работа с пластилином и тестом – создало возможность лучше понимать и строить отношения со своим ребенком.  После проведенного занятия воспитанники остаются в образе героя из собственной сказки и продолжают играть совместно с родителями.

          Я  разработала проект «Мои первые книжки».  Работая  с детьми   мы читаем сказки;  используем разные виды театра по сказке ребенка;  рисуем; проводим выставки детских рисунков и поделок;  тематические выставки, например, «Книга о моей семье», «Овощи – умеют разговаривать», «Времена года», «Как поют звуки» и т.д.; изготавливаем  «Книжки – самоделки».

С родителями я провела консультации  и рекомендации по темам:  «Совместное чтение книг с детьми»;  «Книги своими руками»;  Выставка «Книжки – самоделки руками «особых» детей».

          Итогом моего проекта явилась выставка «Мои первые книжки», презентация для родителей и педагогов ДОУ. В результате совместной деятельности детей, родителей, учителя-логопеда можно сделать вывод о том, что взаимоотношения между ребенком и родителем стали более эмоциональными. В некоторой мере смягчились переживания родителей, изменилась их позиция в отношении воспитания ребенка-инвалида.

         Главное достижение совместной театрализованной деятельности в том, что дан толчок к развитию речевой и познавательной деятельности, формированию коммуникативной функции речи, а у некоторой части детей удалось сформировать альтернативные способы общения.

          

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год