Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Дорога в театр»
Театральные занятия
Автор: Ботвиньева Ольга Евгеньевна   
01.02.2016 00:07

Проект «Дорога в театр»Проект «Дорога в театр»

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель Зиновьева В.В.,

воспитатель Ботвиньева О.Е., дети дошкольного возраста,

родители воспитанников.

1 Этап. Целеполагание

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.

 

Скачать конспект

Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

Театральная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Поэтому мы решили создать в МДОУ творческую мастерскую «В гостях у сказки», чтобы повысить уровень эстетического развития детей и взрослых средствами театрального искусства, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях.

Цель: Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; развитие воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

  1. Развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра;
  2. Формировать активную жизненную позицию.
  3. Привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям.
  4. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
  5. Обогащение предметно – развивающей среды в МДОУ.
  6. Этап. Предполагаемые итоги реализации проекта.
  7. Сформировать у детей представления о театре.
  8. Умения и навыки осуществлять проектно — исследовательскую деятельность.
  9. Умения самостоятельно анализировать и систематизировать.
  10. Расширение кругозора у дошкольников.
  11. Этап. Разработка проекта.
  12. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  13. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  14. Подобрать атрибуты, декораций, эскизы костюмов.
  15. Составить план работы по реализации проекта.
  16. Этап. Заключительный.
  17. Показ спектакля «Кто разбудит солнышко?».
  18. Обработка и оформление материалов проекта.
  19. Создание мини — музея «Сказка».
  20. Анализ результативности.

План реализации проекта:

Мероприятия

Цели Ответственные Сроки

«Что такое театр»? Познакомить детей с понятием «Театр» и видами театра. Воспитатель. Сентябрь

«Узнай кто я»? Игра «Назови соседа ласково». Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Воспитатель. Октябрь

«Учимся говорить по- разному». Игры, упражнения, на обработку интонационной выразительности. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Воспитатель.

«Учимся четко говорить». Отрабатывать дикцию проговаривания скороговорок, развивать ее. Воспитатель. Ноябрь

«Учимся красиво двигаться». Учить передавать образ в движении. Приобщать детей к составлению танцевальных композиций. Музыкальный руководитель.

«Путешествие в прошлое театра». Продолжать развивать устойчивый интерес к театральной культуре. Знакомить детей с историей возникновения театра. Воспитатель. Декабрь

Знакомство с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх, злость. Закреплять умение логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. Воспитатель.

Изготовление декораций

Развивать изобразительные навыки детей. Учить схематически изображать настроение героев сказок. Развивать мелкую моторику. Воспитатель. Январь

«Знакомство с театральными профессиями». Познакомить детей с театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера. Воспитатель. Февраль

Беседа «Что такое декорация к спектаклю?» Дать детям понятие о декорации к спектаклю. Развивать у детей творческое воображение, приобщать дошкольников к придумыванию декораций. Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети.

Работа над сказкой. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Учить детей следить за развитием действия. Передавать характерные особенности героев сказки мимикой, движением. Воспитатель. Дети. Март

Работа над диалогами персонажей. Развитие коммуникативных качеств. Воспитатель. Дети.

Работать над образами героев в танцах. Совершенствовать исполнительское мастерство в элементах танцевальных композиций. Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети. Апрель

Драматизация целых действий и картин с текстом, танцами. Совершенствовать умения детей в воплощении образов сказки.

Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети.

Изготовление декораций и костюмов к спектаклю.

Премьера спектакля

Приобщать детей к изготовлению отдельных элементов декораций и костюмов. Воспитатель. Родители. Дети.

Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети. Май

Работа с родителями

Мероприятия

Цели Ответственные Сроки

Анкетирование Выявление отношения родителей к театру. Воспитатель. Сентябрь

Просвещение родителей Осуществлять консультирование и общение с родителями через папку — передвижку, проведение мастер- класс, работа в творческой мастерской. Воспитатель. Музыкальный руководитель. Октябрь

Подбор иллюстраций к сказкам Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитатель. Родители. Музыкальный руководитель. Ноябрь

Изготовление разных видов театра Развивать фантазию, умения, навыки в совместной творческой деятельности. Воспитатель. Родители. Декабрь

Конкурс рисунков по сказкам. Привлечь внимание родителей к внутреннему миру своих детей. Воспитатель. Родители. Январь

«Путешествие в прошлое театра» Продолжать развивать устойчивый интерес к театральной культуре. Знакомить детей и родителей с историей возникновения театра. Воспитатель. Родители. Февраль

Изготовление декораций Развивать изобразительные навыки родителей и детей. Воспитатель. Музыкальный руководитель. Март

Премьера спектакля

Беседа о достигнутых результатов детей в театрализации Воспитатель. Музыкальный руководитель. Родители. Апрель

Выставка рисунков, фотографий

Май

Беседа

«Что такое декорация к спектаклю?» Дать детям понятие о декорации к спектаклю. Развивать у детей творческое воображение, приобщать дошкольников к придумыванию декораций. Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети.

Работа над сказкой. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Учить детей следить за развитием действия. Передавать характерные особенности героев сказки мимикой, движением. Воспитатель. Дети. Март

Работа над диалогами персонажей. Развитие коммуникативных качеств. Воспитатель. Дети.

Работать над образами героев в танцах. Совершенствовать исполнительское мастерство в элементах танцевальных композиций. Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети. Апрель

Драматизация целых действий и картин с текстом, танцами. Совершенствовать умения детей в воплощении образов сказки.

Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети.

Изготовление декораций и костюмов к спектаклю. Приобщать детей к изготовлению отдельных элементов декораций и костюмов. Воспитатель. Родители. Дети.

Май

Премьера спектакля.

Музыкальный руководитель. Воспитатель. Дети.

Конспект НОД «Кто разбудит солнышко?»

Программное содержание: Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности. Развивать речь детей, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать умение передавать мимикой, позой, движением основные эмоции. Доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательная.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек о солнышке. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»; отгадывание загадок.

Оборудование: Домик, плетень, вязаные цветы, скамейки, костюмы, маски, ложки, карточки – схемы, макет солнышко, карусель.

Ход мероприятия:

(Дети из соседней группы пришли в гости к малышам)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки, уважаемые взрослые. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня для вас мы покажем спектакль «Кто разбудит солнышко?». Но прежде мы хотим познакомить вас с правилами поведения в театре, на спектакле.

(Дети показывают карточки и объясняют, что нельзя делать во время представления)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомнили эти правила. Ну а мы начинаем.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждет вас, детвора.

Как- то раз у Петушка заболело горлышко. Кто ж споет: «Ку- ка-ре-ку!», чтоб проснулось солнышко?

  • Я помочь всегда готова

(Отзывается корова)

- Да не знаю, почему я пропеть могу лишь: «Му-му — му!»

Воспитатель: Наш сторож отважный по имени Том спешит на подмогу и ночью, и днем. Он очень старался помочь Петушку. И спеть звонко Солнышку: «Ку-ка-ре-ку». Он спел, что есть силы:

- «Скорее вставай!»

Воспитатель: Но вышел веселый заливистый лай.

Собачка: Гав — гав-гав!

- «Ме –ме — ме» — заблеяла козочка красавица.

- Может эта песенка Солнышку понравится?

- Лучше я – сказала — Муха.

- Если я спою над ухом: «Жу- жу- жу». То любого разбужу.

Воспитатель: Петушок вздохнул:

- «Ко — ко. Слишком солнце далеко…

Воспитатель: А потом примчались утки:

- Станем вместе петь, друзья!

Воспитатель: Малыши достали дудки и закрякали:

- «Кря- кря!

Воспитатель: Друзья, давайте споем песенку «Есть у солнышка друзья».

Песня «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок-

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья-

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья-

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Какая замечательная песенка! Да вот только солнышко нас не слышит. Может наши волшебные ложки, солнышко разбудят.

Оркестр на ложках

Воспитатель: Молодцы! А тем временем в кроватке Солнце спало сладко – сладко. Вдруг услышало:

- «Му-му-му-у-у!»

- «Гав-гав-гав!

- «Кря-кря-кря!»

- «Ме-ме-е-е!»

- «Жу-жу-у!»

Воспитатель: Потянулось, улыбнулось. И на радостях проснулось!

(Показывает солнышко)

Игра «Веселая карусель»

Дети: Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Воспитатель: Радость, то какая. Разбудили мы с вами наше солнышко. Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Молодцы ребята! Вы дружные, отзывчивые, веселые, помогли петушку солнышко разбудить.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители — все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души.

А вас дорогие друзья, мы приглашаем на следующее представление.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год