Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»
Театральные занятия
Автор: Кирсанова Оксана Вячеславовна   
08.04.2016 07:41

Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель:

  1. воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
  2. напомнить сказку "Колобок" путем показа ее другими детьми (преемственности детьми старшего дошкольного возраста младшему дошкольному возрасту);
  3. учить выполнять действия, о которых говориться в сказке;
  4. побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, путем проигрывания игр, исполнения песен, стихов;
  5. вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

 

Скачать конспект

Наглядный — показ знакомой сказки «Колобок» в новой интерпретации детьми старшего дошкольного возраста.

Непосредственное участие детей в сказке (помощь Бабе в изготовлении колобков, игры с героем «Колобком», исполнение стихов и песен).

Способ организации: активно — деятельностной.

Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.

Организация пространства: Музей «Русской изба» оформлен как дом Бабки с Дедом из сказки «Колобок». Группа оформлена как лесная поляна.

Ход:

Дети средней группы приходят в музей «Русская изба» и встают полукругом.

Ведущий: — Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок», но съест ли его лиса, узнаем в конце сказки. Давайте все вместе скажем волшебные слова «Сказка, сказка, покажись. Сказка, сказка, объявись!»

Выходит рассказчица в русском народном костюме.

Рассказчица:

  • Далеко-далеко отсюда, где еще не бывали люди

Стоит царство чудес, а в нем сказочный лес – сосны до небес.

Звучит музыка, появляется бабка (девочка подготовительной группы), накрывает на стол. Дед ложится на лежанку.

Ведущий:

  • Бабка с дедом в том лесу жила, хорошо жила, не плохо

Тапки шила, шерсть пряла, а питалась мхом-горохом.

Но однажды все приелось – колобка ей захотелось!

Баба:

- Кто подскажет, как мне быть, как муки мне раздобыть?

Дед (мальчик из подготовительной группы):

- По амбарам помети, по сусекам поскреби.

Невеликий твой роток, наскребешь на колобок.

Баба: — Поскребу и испеку, будет радость старику.

Ведущий:

  • Наскребла и замесила, сахар в тесто положила

В печку тесто посадила.

Бабка месит тесто, катает маленький колобок, сажает в печь и уходит. Появляется ребенок – колобок (мальчик из подготовительной группы).

Колобок:

- Ох, как печься надоело!

Нет, ну что это за дело – тесно всем в печи лежать!

Лучше в лес мне убежать. (убегает в сказочный лес, оставляя на столе записку)

Ведущий: Ребята! Колобок покатился в сказочный лес, но оставил записку. Давайте прочитаем, что в ней написано: Ведущий (читает записку): «Старики! Допеките колобки! Я на чаепитие лесных зверей покатился звать поскорей». Дети, бабушка с дедушкой уже очень старенькие, давайте им поможем допечь колобков. Да и тесто в миске ещё осталось!

Дети за столами лепят колобков, выкладывают их на противень. Бабка ставит противень в печь.

Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим куда убежал бабушкин колобок.

Дети идут за ним следом в группу, где находится сказочный лес. Садятся на стульчики.

Рассказчица: (по лесу катится колобок) Катится он, катится, а навстречу ему идет грустный-прегрустный зайчик.

(под музыку появляется Зайчик)

Заяц (ребенок из подготовительной группы):

- Я бедный! Ай-ай-ай! Попал под трамвай

Я бежал по дорожке, и мне перерезало ножки.

Да, спасибо, Айболит меня лечил –

Он мне ноженьки, несчастному, пришил.

Но пришлось лежать в больнице, не давали веселиться,

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

  • Землю — новому ростку, солнце — первому цветку

Птицам — ветер, людям — свет, а зверям — хорошее настроение.

Обрадовался зайчик и побежал во всю свою заячью прыть к заветной избушке. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему идет несчастный — разнесчастный волк (под музыку появляется Волк)

Волк (ребенок из подготовительной группы):

  • Я набегался, устал, я совсем зимой не спал

Я п-п-п-продрог, стал почти как тот сугроб.

Да, спасибо, Айболит меня лечил – прямо к шкуре моей грелку приложил.

Но в больнице как в больнице:

Стонут волки и волчицы, и зайцы, волками покусанные.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.

Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.

Обрадовался волк и понесся к заветной избушке во всю свою волчью прыть. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему страдающий, тоскующий медведь (под музыку появляется Медведь).

Медведь (ребенок из подготовительной группы):

- Бедный я, несчастный, снился сон ужасный.

Ничего зимой не ел, в двадцать раз я похудел!

Да, спасибо, Айболит меня лечил – медом он три дня меня кормил.

Но в больнице как в больнице, долго день унылый длится.

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.

Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.

Обрадовался медведь и потопал к заветной избушке во всю свою медвежью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему хитрая – прехитрая лиса (под музыку появляется Лиса).

Лиса (ребенок из подготовительной группы):

- Я несчастная и грустная лиса, укусила меня вредная оса.

И откуда же взялась она зимой?

Как болел распухший носик мой!

Да, спасибо, Айболит меня лечил, и на нос волшебный пластырь прилепил.

Но в больнице как в больнице, грусть, тоска, печальны лица.

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобки пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Лиса:

  • Не желаю я тех колобков, не хочу я молока

Подавайте на обед мне живого Колобка!

Лиса пытается схватить колобка за румяный бок, колобок уворачивается от нее.

Колобок:

  • Хороши, вкусны те колобки с молоком и медом

Но особенны они в это время года.

Их с душою напекли,

Стол накрыли – приходи!!!

Рассказчица: — Приумолкла лиса, призадумалась лиса, а потом и говорит:

Лиса:

- У меня голодный вид!

А какая я лиса, коль увянет вся краса!?

Если сладки колобки, я согласна, что вкусны.

Расказчица: — И побежала лиса к заветной избушке во всю свою лисью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Прикатился в детский сад, с детьми познакомиться, в игру поиграть, песни попеть.

Ведущий: Здравствуй Колобок! Рады видеть тебя у нас в детском саду! Наши ребята очень хотят с тобой поиграть.

Дети средней группы встают в круг, а Колобок в центр. Когда зазвучит музыка, ребята начинают выполнять движения согласно тексту, а Колобок бежать по кругу.

Игра.

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису).

И захотела Лиса съесть Колобка (дети пытаются дотронуться Колобка, он от них уворачивается).

Ведущий: А сейчас, Колобок, ребята споют для тебя веселую песню, а ты нам помогай – подпевай и движения повторяй!

"ПЕСНЯ КОЛОБКА" муз. А. Усачева, сл А. Пинегина

Колобок:

- Хорошо у вас в саду, игры, песни, пляски.

А у нас там колобков пекут, в гости старики всех ждут.

Беритесь за руки, друзья, с собой вас приглашаю я.

Дети спускаются с Колобком в музей «Русская изба». Бабка, Дед и, звери встречает гостей. На накрытом столе самовар.

Ведущий:

- А в избушку на опушке на угощение спешат к старушке

Белый заяц, серый волк, медвежонок и лисица, и, конечно же, ребята,

Чтобы петь и веселиться!

Баба: Ребята! Мы очень рады, что Колобок вернулся домой, да и гостей на чаепитие пригласил. Как раз и ваши колобки испеклись!

Достает из печи румяные горячие колобки.

1 ребенок (средняя группа):

Дыма вкусные колечки, колобок в тарелке остывает.

Стоит бабка на крылечке, всех на чаепитье зазывает.

Ведущий:

Волшебные сказки, чудесные сказки!

Как много в них мудрости, света, тепла,

Добро побеждает, а зло отступает –

Так было и будет в сказке всегда.

2 ребенок (средняя группа):

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

3 ребенок (средняя группа):

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

4 ребенок (средняя группа):

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню «ЧУДО-СКАЗКИ».

музыка В. Голикова слова Ю. Полухина

Ведущий:

  • Сказок много есть на свете

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

(Быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Ну что ж, ребята, давайте все вместе отведаем наших колобков с чаем и гостей угостить не забудем!

Все поднимаются в группу на чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год