Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»
Театральные занятия
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна   
14.07.2018 15:47

Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир!» С.И. Мерзлякова

Актуальность

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

  • Проблема недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Скачать конспект

Новизна

Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Проект реализуется в несколько этапов

1 Этап. Подготовительный.

Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка).

Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

Диагностика уровня развития детей в средней группе №17

Диагностика уровня развития детей в средней группе №18

Речевая культура

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Информация для родителей

Оснащение книжного уголка по сказкам

2 Этап. Основной

Беседа, чтение сказок

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах

Творческие задания по сказкам:

Сказка про самого себя.

Сказка о любимых игрушках.

Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете.

Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.»

Сказка наоборот- «Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи».

Инсценировка сказок.

Сказка по рисунку

Сказка по кругу

- Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»

Показ детьми настольного театра по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Теремок»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Колобок»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».

3 этап. Итоговый

Итоговое мероприятие:

С детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С родителями: драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на конец проекта.

Совместное творчество родителей с детьми

Демонстрация детьми своих работ

Результативность проекта:

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудиоматериалов;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Обогащённая среда

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год