Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.
Театральные занятия
Автор: Марина Ульяничева   
31.05.2014 14:34

Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому   мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений. Театрализованные игры предполагают произвольное воспроизведение какого–либо сюжета в соответствии со сценарием. Данные игры используются  при пересказе рассказов, сказок и диалогов.  Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Новые задачи ставит перед ребенком участие в инсценировках сказок с несколькими действующими лицами, в ходе которых внимание переключается с одного партнера на другого. При этом детям необходимо внимательно следить за ходом всего действия и уметь вовремя сыграть свою роль. Участники игры — инсценировки неоднократно вступают между собой в речевой контакт. Продолжается работа над чистотой и правильностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и рифмовка в тексте обуславливают естественные замедления речи и смысловые паузы.   Умелое использование театрализованных игр  позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной.
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
Работая с детьми с  диагнозом ОНР , мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Для этого мы обратились к драмопедагогике и выбрали социально-игровой стиль педагогической деятельности.
Поэтому  мы сочли целесообразным организовать работу театрального кружка. Работа театрального кружка «Сказка» проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут, во вторую половину дня, под руководством педагога. Работа планируется по результатам мониторинга знаний и умений детей, проводимого в начале учебного года.
Цель работы кружка: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития  мотивации на устранение  речевых дефектов в процессе театральной деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Проводить коррекцию речевых нарушений.
· Развивать творческие способности  детей средствами театрального искусства.
В  соответствии  речевыми возможностями детей, мы постарались  систематизировать материалы, в которые входят игры, стихи, потешки, сказки, рассказы, картины и т.д. Были изготовлены маски животных, специальные театры.

Занятия в кружке  проходят поэтапно. На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики, что служит своеобразным прологом к будущим драматизациям. Благодаря им движения приобретают большую уверенность и управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.
На втором этапе вводятся игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи.
На третьем этапе переходим  к драматизации стихов, прибауток, потешек. Дети заранее с родителями или воспитателями заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр.
На четвертом этапе мы постараемся перейти к более сложному виду деятельности – драматизации рассказов и сказок.  Здесь  мы будем использовать разные виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо.  Мы надеемся, что дети смогут разыгрывать текст как актеры, используя маски или элементы костюмов.
Содержание проекта

1.блок

Театральная азбука
- Консультации для родителей, воспитателей.
- Оформление фотовыставки « Играем в сказку».
- Подведение итогов, обобщение опыта работы.

2 блок :

Уроки театрального мастерства
а. Упражнения на:
- активизацию общения,
-речевое дыхание,
-выработку дикции,
- формирование интонационной выразительности.
б. Скороговорки, чистоговорки.
в. Пантомимические этюды.
г. Пластические этюды.
д. Пальчиковые этюды.
е. Подвижные игры с элементами драматизации.

3 блок:

Маленькие артисты
- Обучение кукловождению
- Игры-драматизации.
- Настольный, кукольный, пальчиковый театры
- Спектакли.

4 блок:

Умелые ручки
- Организация театральной мастерской с участием родителей.
- Изготовление кукол из различных материалов.
- Изготовление декораций и костюмов.
- Изготовление афиш, буклетов, пригласительных билетов.

Мы надеемся что, к концу учебного года  посредством театрализованной деятельности у детей совершенствуется артикуляционный аппарат, сформируется правильная речь и речевая культура, сформируются навыки произвольного внимания,  лучше разовьется память и воображение. Занятия театрального кружка будут способствовать повышению самооценки у детей. Через обыгрывание положительных и отрицательных героев дети будут лучше понимать и запоминать, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год