Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»
Театральные занятия
Автор: Ольга   
05.01.2014 22:21

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Рябинка» города Балашова Саратовской области

Музыкальный руководитель:
Сергеева О.Г.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к русскому мировому наследию.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Знакомство с русской классической музыкой посредством творчества композитора Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с русской поэзией в творчестве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с творчеством художника М.А.Врубеля.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, фантазию,творческие способности в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-.Воспитание у детей люви и интереса к классической музыке, живописи, поэзии.

Оборудование:
•    Музыкальный центр, диск –CD с призведениями Римского-Корсакова
•    Дидактическая игра
•    Черномор с бородой
•    3 мольберта
•    Кушаки, короны
•    Маска ворону
•    Лебедь из бумаги
•    Костюм Лебедя
•    Портрет Римского-Корсакова
•    Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»
•    Иллюстрация картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
•    Скамейка
•    Конверт, посылка
•    Костюм белочки, корзина с орешками
•    Ширма

Скачать полный текст конспекта

Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята! В наш сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Не могу открыть. Может мне помогут те девушки, которые сидят на лавке. Давайте подойдём вместе ( подходят к лавке, на которой сидят три девицы).
Муз. рук. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девица: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.
3 девица: Кабы я была царица я б для батюшки царя родила богатыря. 
Муз. рук. Только вымолвить успела дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь. Вы узнали какая сказка начинается такими словами?
(Ответы детей. Посылка открывается, из неё достаётся конверт).
Муз. рук. Правильно, «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина (открывается конверт). В этом конверте живёт музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».  Показывает на портрет Н.А Римского-Корсакова.

Н.А Римский-Корсаков – русский композитор. Он жил давно. Очень любил свою Родину, свой народ, природу. А ещё он очень любил сказки русских писателей: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». И вот к этим сказкам он сочинил музыку. Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане».
Воспитатель расстанавливает иллюстрации к сказке на 3-х мольбертах.
Подходим с детьми к 1-му мольберту.

Муз. рук. Вот и белка, что при всех золотой грызёт орех
А орешки не простые всё скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд слуги белку стерегут.

Подходим ко 2-му мольберту.

Муз рук. В свете есть такое чудо море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя – 33 богатыря.

Подходим ко 3-му мольберту.

Муз.рук. За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Муз.рук. Сейчас мы прослушаем музыку и вы выберете ту картину, которая подходит к этой музыке.
Звучит фрагмент «Белка»
Муз.рук. Как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (ответы детей)
Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огороде». Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Исполняют эту мелодию деревянно-духовые инструменты (дудочка, гобой, флейта). А назвал композитор эту музыку «Белка». Сейчас мы ещё раз послушаем этот отрывок, а Анечка расскажет нам стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
Мы объехали весь свет за морем житьё не худо
В свете ж есть такое чудо остров на море лежит
Град на острове стоит с златоглавыми церквами
С теремами да садами ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом белка там живёт ручная
Да затейница какая белка песенки поёт да орешки всё грызёт
А орешки не простые все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд слуги белку стерегут.
Муз.рук. Вот так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть, правда ребята? (Вбегает белочка с орешками, угощает детей) Здравствуй белочка. Спой при всём честном народе «Во саду ли в огороде». Белочка поёт песенку.
Муз.рук. Белочка, а Кристина умеет играть эту песенку на фортепиано. Послушай (Ребёнок играет мелодию на ф-но).
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве государстве бывают празднества? А как вы веселитесь? Какие песни поёте? Пляски пляшете?
Дети исполняют песню и танец на усмотрение муз. руководителя
Муз.рук. Белочка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся. А мы продолжаем слушать музыку.
Звучит фрагмент «Лебедь-птица»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (дети выбирают картину) Вы почувствовали, что музыка таинственная, прозрачная, звучит легко, чарующе. Музыка изображает движение волн. Весь оркестр участвует в исполнении этой мелодии. Сейчас мы ещё раз послушаем отрывок, который называется «Царевна-Лебедь». А Кирилл расскажет стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
А сама-то величава выступает, будто пава
А как речь то говорит словно реченька журчит
Молвить можно справедливо это диво, так уж диво.
Муз.рук. Ребята, что происходит в сказке с Лебедью? (ответы детей) А хотите посмотреть, как превращается Лебедь в прекрасную царевну? (дети стоят у мольберта)
Воспитатель: Вглядитесь в эту картину и вы увидите волшебное превращение белоснежной птицы в красавицу-царевну. Изящную, хрупкую, манящую и загадочную. Видите, как из лебединых крыльев вырастают плечи и голова царевны, как таинственно мерцают её большие глаза. А как необычно одета прекрасная царевна! На голове у неё кокошник, украшенный золотом, изумрудами, жемчугами. На косынке серебряное кружево. Все эти драгоценности таинственно мерцают и картина кажется сказочной, волшебной. Смотрите, как сказочно всё вокруг: море, густые сине-лиловые сумерки, солнце почти закатилось, его последние лучи освещают полоску неба над горизонтом. Лучи уходящего солнца отражаются розоватыми бликами на светла-фиолетовых перьях Лебеди. В далеке скалистый берег с растущими соснами. Вот какая это необычная, таинственная картина. Называется она «Царевна-Лебедь» художника Михаила Александровича Врубеля. (из-зи ширмы выплывает Лебедь)
Лебедь: Добрый день, мои друзья к вам пришла из сказки я
А плыла я синим морем в нём плещут волны на просторе.
Покажите мне спокойное море и волнующее море.
Упражнение «Море»
Лебедь: А какую русскую народную игру вы знаете?
Проводится игра «Ворон» (Лебедь принимает участие в игре)
Муз.рук. Спасибо тебе Царевна-Лебедь за игру. Оставайся у нас. А сейчас мы с ребятами послушаем музыку к картине «33 богатыря».
Звучит фрагмент музыки «33 богатыря»
Муз.рук. Вы прослушали мужественную, воинственную музыку – «Марш» под которую выходят смелые морские воины. Они стоят на страже морского порядка. Мелодию исполняют медно-духовые инструменты: труба, волторна, гобой, туба. А сейчас мы послушаем стихотворение из сказки, которое нам расскажет Влад.
Ребёнок читает: В свете есть такое диво море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя 33 богатыря
Все красавцы удалые великаны молодые
Все равны как на подбор с ними дядька Черномор
Это диво, так уж диво можно молвить справедливо.
Муз.рук. Царевна-Лебедь, а где же Черномор? Что с ним приключилось? Почему из моря выходят 33 богатыря?
Лебедь: Ой, что же случилось? Беда-то какая! У дядьки Черномора борода плавает по синему морю. Потеряли богатыри всю свою силу. Кто же теперь будет меня защищать? Некому будет охранять город на острове и моего князя Гвидона.
Муз.рук. Ребята, я думаю, что нам нужно помочь царевне. Не печалься Царевна-Лебедь! Сейчас наши мальчики, будущие богатыри помогут поднять тяжёлую волшебную бороду Черномора, и вернуть волшебную силу богатырям. (прикрепляется борода)
Лебедь: Каждый, кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Спасибо вам за помощь!
Муз.рук. Молодцы ребята, узнали все музыкальные загадки, но для вас ещё одно испытание. Запомнили-ли вы музыку? Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Три чуда»
Лебедь: Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но как же это сделать?
Муз.рук. Не волнуйся царевна, в этом нам поможет музыка. (Звучит фрагмент «Море». Царевна-Лебедь кружась приближается к ширме, делает волшебные движения для превращения и исчезает за ширмой, на которой сразу возникает плоскостное изображение лебедя).
Муз.рук. Музыка творит чудеса, вот и нашей Царевне-Лебеди помогла вернуться в сказку. Вам понравилась эта музыкальная сказка? (ответы детей) А мне было очень приятно вместе с вами ещё раз вспомнить замечательную сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане» и послушать великолепную музыку, нашего русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, написанную к ней. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята. (дети покидают зал)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год