Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
Театральные занятия
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
04.02.2014 03:09

Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью.  Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».( из опыта работы Синявиной Л.М.)
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет и духовно не обеднится. Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка. Кукольные театрализованные уголки можно организовать как в детском саду, так и дома. Необходимо вовлекать в театрализованную деятельность и детей. Кукольный театр бывает разным: театр Петрушки, настольный, теневой, пальчиковый и др. Сначала нужно приготовить куклы для показа и атрибуты. Взрослые показывают  вначале театр сами, а затем постепенно можно вовлекать детей. Можно поставить такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка» и т.д. При этом нужно создать декорации, куклы, использовать музыку и пение. Когда мы детям показали театр «Три поросенка», всем очень понравилось. Поэтому можно родителям посмотреть и показать такой театр и дома. Потом дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки, как в саду, так и дома. Воспитывали на примере кукольных персонажей  дружбу, правдивость, доброту, искренность.
Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном театре, и их мечта осуществилась. Они были участниками кукольного театра «Заячий хвостик». Родители прослушали сказку с детьми дома в записи.
Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают мир. Познавая через мир сказки, через мир театра. Что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к товарищем, к маме, ко взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театрализованных представлений.
Поэтому уже в детстве детей надо приобщать к театру, что бы дети сами хотели быть артистами. Сказки нужно подбирать по возрасту. В младшей группе детям нужно все показывать, а в старшей дети уже должны самостоятельно участвовать в показе кукольных  театров. Они сами могут придумывать сюжет и персонажей к этому сюжету. Родители могут дома приготовить для детей куклы, изображающие папу, маму, бабушку, дедушку и т. д. И назвать пьесу можно «Наша семья на даче». Дети очень любят играть с этим набором кукол, придумывать свои ситуации. Изменяют действия кукол, добавляют стихи, песни, танцы. Использователи этих персонажей постоянно меняются. Можно при показе использовать музыкальные инструменты. Когда дети научатся навыкам кукловождения  и умению пользоваться самостоятельно ими, можно попробовать неожиданные сочетания кукол, например: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок и т.д. Такие сочетания будят детскую фантазию, им самим приходиться придумывать сюжеты и разыгрывать их. Сценки, которые разыгрывают дети, сначала бывают совсем маленькие, но они вкладывают в них свою душу. Они имеют огромное значение для развития театрально-игрового мастерства и творческой фантазии детей.
Родители должны помогать детям изготавливать игрушки-персонажи. В самостоятельной творческой деятельности детей важно незаметное участие взрослых отдельными репликами, направляющими творческую мысль детей в определенное русло. Когда родители начнут проявлять интерес к театру кукол, то и дети будут активно участвовать в представлениях.
На формирование личности ребенка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передавать свое видение мира.
Задачи театра, естественно, не направлены на то, чтобы воспитывать артистов-профессионалов. Но кем бы не были в будущем наши дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.
Надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов они пронесут через всю свою жизнь. В человеке всегда заложено творческое начало, и важно уметь его правильно развить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год