Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Театрально-игрового центра"
Театральные занятия
Автор: Анастасиади Елена Владимировна   
13.06.2013 21:09

Презентация Театрально-игрового центраАнастасиади Елена Владимировна
Воспитатель по изодеятельности
Воронцова Елена Викторовна,
Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №35" с.Полысаево, Кемеровская обл.

Цель: представление театрально-игрового центра для обобщения опыта детей в устном народном творчестве посредством сказки.
Задачи:
- закрепить у детей познавательный интерес через творческо-исследовательскую деятельность;
- развивать компоненты устной речи детей, связной речи – монологической  и диалогической форм. 
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-  обогатить духовный мир детей, расширить кругозор, их жизненный и нравственный опыт;

- развивать у детей умения представлять готовый продукт своей деятельности, видеть результаты поисковой работы (макетов, рисунков, атрибутов), гордиться ими;
- закреплять положительные эмоции детей, через приобщение к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: ширма, костюмы, маски героев сказки, сундук, вешалка с ряженьем, макет избушки, рисунки, мультимедийный экран, папка-раскладушка, фотоальбом.


Предварительные мероприятия:
1. Познавательное занятие «История русских народных сказок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Постановка спектаклей с использованием русских народных костюмов.
4. Разгадывание загадок.
5. Рисование сказочных героев любимой сказки.
6. Изготовление макетов, декораций, костюмов для театрализованной деятельности.
7. Вовлечение родителей в совместную деятельность над проектом (воспитатель, дети, родители).
Ход занятия
Вход под музыку « В гостях у сказки».
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Скажем: раз, два, три, четыре, пять, сказку будем начинать.
- А вы помните, ребята, мы отправляли с вами приглашение Василисе Премудрой? Так вот: Рано-рано поутру
Когда все крепко спали.
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали
Что сегодня в гости к нам
Спешит Василиса Премудрая.
- Но в волшебном лесу, что-то случилось. Злой Кощей похитил Василису Премудрую и заточил в своём замке. Чтобы её спасти птички синички передали вам вот эту вещь (туесок). Что это? (ответы детей).
- На помощь нам придут загадки русских народных сказок. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно:
1. Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на её конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик…. (Кощей)
2.  Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей…(Соловей разбойник)
3.  Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Сладких яблок – аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнём
И светло вокруг, как днём… (Жар-птица)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Под музыку входит Василиса Премудрая, приветствует детей.
Василиса Премудрая: Спасибо, дорогие дети, за помощь! Я вижу, что вы любите русские народные сказки. А вы знаете, как они появились?
(Воспитатель предлагает  всем поудобней сесть, включает слайды «История русских народных сказок»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появились русские народные сказки.
- С древних времён человек  учился у природы. Но были такие явления, которые люди не могли объяснить.
- Чего боялись люди?  (ответы детей, по слайдам).
Воспитатель: Да, люди боялись грозы, темноты. Всё это люди объяснили проявлением  сверхъестественных сил. И появились тогда герои такие, как богатыри.
- Каких вы знаете?  Зачем придумали люди богатырей? Кому они помогали?
- Человек также наделял волшебной силой животных.
- Каких вы знаете волшебных птиц и зверей? (ответы детей, по слайдам).
- Кому щука помогала? (Емеле)
- Как называется сказка? («По щучьему веленью»).
- А для кого люди сочиняли сказки?
- Как проводили люди время длинными зимними вечерами?
- Да, они собирались в избах, при одной неяркой свече и рассказывали свои сказки. (Описание по слайду)
- Кто любил слушать сказки?
- Дети вырастали и передавали эти сказки своим детям из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. В сказках есть добрые и злые герои.
- Каких героев вы знаете? (Ответы детей, по слайдам)
- Ребята, а чему нас учат сказки?
- Да, сказки учат нас мудрости, добру и тому, что добро в ответ рождает добро.
- А что происходит со злом? (ответы детей)
- Правильно, зло всегда бывает наказано.
Василиса Премудрая  хвалит детей
Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и то, чему она учит. А теперь отдохнём. Я предлагаю поиграть. Давайте вместе соберём паззл и посмотрим, что у нас получится.
Игра «Сердце доброты» (дети собирают и наклеивают на основу отдельные части паззла).
- Что же у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нас есть сердце доброты. Оно будет посылать нам своё тепло, желание творить добро и помогать хорошо и дружно жить (прикрепляю «Сердце доброты» к стенду).
- А ещё у меня для вас есть сюрприз, вот этот сундук. Чтобы его открыть, надо подобрать ключик. Мальчики, помогите подобрать нужный ключ к сундуку! (Найдя ключ, его прикладывают к сундуку, и слышится звон колокольчика; сундучок открывается).
- Открывайте сундучок! Что в нём? Доставайте!  (дети достают маски к игре)
- Давайте поиграем с вами в игру «Баба Яга». Игра вам уже знакома. Мне нужен ведущий, который будет изображать Бабу Ягу (на водящего одевают маску). Все встаём вокруг обруча, а наша «Баба Яга» занимает место в обруче. Начнём игру  (дети приглашают Василису Премудрую).
Игра «Баба Яга». (Двигаясь вокруг обруча, дети хором произносят стихотворение; водящий пытается, не выходя за границы круга, поймать дразнящихся ребят)
Баба Яга, костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала,
Пошла в огород
Испугала народ,
Побежала в баньку,
Испугала зайку
(Игру можно повторить два-три раза, меняя ведущего)
Василиса Премудрая: Спасибо, весело с вами.
Воспитатель: Ребята, разбирайте маски, покажем Василисе Премудрой сказку. Из какой сказки герои?
Инсценировка сказки «Теремок»
Василиса Премудрая: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, как важно жить мирно под одной крышей, одной семьёй (дети убирают маски в сундук, садятся на стульчики с Василисой Премудрой)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья, вы вместе живёте, отдыхаете. Вы живёте в домах, и не только вы.
- У сказочных животных есть дома?
Вот Никита, вместе с мамой, активно трудились и сделали замечательную сказочную модель избушки. Сейчас Никита её представит.
Никита представляет свой макет «Избушка на курьих ножках»
- Эту поделку мы сделали вместе с мамой. Баба Яга у нас добрая. Она любит свою избушку, ухаживает за ней. С Бабой Ягой живут ящерица Глаша и котёнок Пушок. Они живут дружно. В сказках есть злая Баба Яга. Но моя – добрая, иногда сказочные герои обращаются к ней, как к последней надежде, за помощью, и она помогает им.
Василиса Премудрая: Молодец, Никита! Какие вы с мамой молодцы, у мамы просто золотые руки!
Воспитатель: Ещё у нас есть «Выставка детского творчества». Ребята, кто первым расскажет о своём рисунке? Кто вам помогал? Как называется сказка? (дети по очереди представляют свои рисунки)
Василиса Премудрая хвалит детей
Воспитатель: Ещё мы создали фотоальбом (включаются слайды под музыку «В гостях у сказки»)
Василиса Премудрая: Молодцы ребята!
Вы просто чудо,
Никогда вас не забуду,
Отличились вы на славу,
А за это вам награда  (книга сказок)
И ещё волшебный клубочек, он будет жить с вами в группе и знакомить с новыми сказками. Мне пора  возвращаться домой, в сказку. Спасибо вам, до свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось представление? Что больше всего вам сегодня понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)

 

Постановка новой проблемы: помощь воспитателя инициативе детей в новом проекте - «Старые сказки на новый лад» (словотворчество совместно с детьми).

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год