Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
Труд
Автор: Ирина Николаевна Ковригина   
27.03.2014 09:09

Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема:  «Наш любимый город»Программное содержание:
- Развивать умение воплощать творческий замысел, используя разнообразные виды техники и способы аппликации;
-развивать воображение и самостоятельность при выборе материала;
-Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за родной город, стремление знать историю Тольятти, желание сделать его красивее.

Материал:
альбомы, иллюстрации, открытки, большой лист ватмана с изображениями Жигулёвских гор и Жигулёвского моря, клей, ножницы, цветная бумага и картон, салфетки для рук и для клея.

Предварительная работа:
-рассматривание книги  «Мой город Тольятти»;
-альбом с фотографиями  «Достопримечательности Тольятти»;
-прослушивание песен , заучивание, сочинение стихотворений о родном городе;
-изготовление аппликаций домов, машин, памятников;
-рисование  деревьев красками с последующим вырезанием;
-вырезывание памятников Тольятти из открыток и иллюстраций;
- вырезывание ВАЗовских машин из иллюстраций.

Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя.
В. Ребята, до ужина у нас осталось немного свободного времени и вы можете поиграть. Давайте решим, чем мы будем заниматься?
Сегодня в изо центре мне нужны помощники для оформления панно
«Наш любимый город» (6 детей по желанию принимают решение изготовить картину, остальные дети чётко определяют центры, в которых будут играть).
В.Ребята, прослушайте стихотворение «Есть на Волге город» (слушают);

Есть на Волге город: молодой да звонкий,
Отовсюду виден нам завод,
И живут здесь люди , труженики ВАЗа,
Для которых  Волга  кружит и поёт!

- Кто догадался, о каком городе идёт речь?
-Да, ребята, конечно же, это о нашем родном городе.
-Как назывался наш город?

В. Молодцы! Я, вижу, вы хорошо знаете и любите наш город. А вы хотите, чтобы в нашей группе  была картина нашего города?
-А что должно быть изображено на этой картине?

В. А теперь подойдите к столу: здесь лежит книга «Мой город Тольятти», фотографии с достопримечательностями  нашего города, посмотрите их и вспомните, где и когда вы бывали в этих места, и где ещё бывали.  (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

В.  -А посмотрите, что изображено на листе ватмана?  (Жигулёвское море, Жигулёвские горы)
-А, может, кто-нибудь помнит стихотворение?  (дети читают стихи)
Жигулёвские горы, Жигулёвское море,
Вы излечите русскому всякое горе….
-Молодцы! Я очень рада, что вы помните стихи, которые мы учили.

В.  Ну что же, я предлагаю работу. Дети подходят к столу с вырезанными домами, деревьями, памятниками и т.д.  (Умышленно нет сильно знакомого памятника, церкви)
Один ребёнок по желанию определяется изготовить памятник.

В.  Ребята, как вы думаете,  что-то ещё не хватает на картинке нашего города?  (людей)
Определяется ребёнок, который  вырезает фигуры людей из бумаги.
В.  Ребята, а чем наш город славится больше всего? (ответы детей).
(Третий  ребёнок определяется для изготовления аппликаций машин.)

Остальные дети  выкладывают на панно аппликации домов, деревьев,
памятников. Идут обсуждения детей  по расположению фигур, обратить внимание детей на то, что чем мельче аппликация, тем дальше она располагается на картине.

Физминутка:

Теперь друг к другу повернитесь,                 (поворачиваются друг к другу)
И широко соседу улыбнитесь.                         (Улыбаются)
Теперь немного поморгайте,                 (закрывают и открывают оба глаза разом)
Поочерёдно каждым глазом помигайте.   (Поочерёдно закрывают то правый, то                   левый глаз)
Теперь опять немного поморгайте.       (закрывают и открывают оба глаза разом)
Глаза закройте просто, отдыхайте.        (закрывают глаза, расслабляются)
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.(крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек)
Откройте широко. Где ж очутились мы?    (широко открывают глаза)

Дети подходят к панно.
В. А теперь мы должны аккуратно взять вырезанную фигуру,  намазать клеем всю площадь вырезанного и приклеить на место.

За столами идёт самостоятельное творчество детей, воспитатель помогает. По окончании работы детей собираются около панно.
В. Посмотрите  ещё раз на то, что у нас получилось! Понравилось?
Красивый у нас город?
На самом деле, когда смотришь на наше панно, вспоминаются стихи:
Город мой, нет на свете чудесней….(дети продолжают)
-Тольятти-город юности и мечты.
-Тольятти- город сказочной мечты
В. Молодцы, ребята. А, что вам понравилось больше всего в работе?
(Дети высказываются, хвалят проделанную работу)

А теперь нам осталось решить , где нам поместить наше панно и любоваться им.





Интеграция образовательной области 
«Художественное творчество»


Интеграция образовательных областей – принцип развития                                                                                                                        современного дошкольного образования, предложенный ФГГ. Этот принцип является инновационным и направлен на формирование интегральных качеств личности дошкольника.
В современном обществе века развитого телевидения, компьютеров, дети получают много информации, развивается быстрее, и наша задача  способствовать их стремлению узнать больше, ведь дошкольник  эмоционально и непосредственно открывает для себя окружающий мир.
Педагогические исследования показали необходимость пересмотреть  методы и формы работы с детьми.  Дошкольнику недостаточно дифференцированное целое, интеграция позволяет ребёнку  при работе художественным творчеством получить гармоничное развитие во многих областях таких как: коммуникация, физическая культура, здоровье, познание, социализация, музыка, безопасность, чтение художественной литературы.  В первую очередь коммуникация, ведь ребёнок, обсуждая процесс продуктивной деятельности со сверстником и взрослым, имеет возможность свободного общения, при котором развивается речь детей.
Ребёнок не только имеет возможность высказать своё мнение, но и получить новую информацию. Необходимо формировать у детей умение договариваться о дальнейших действиях, учитывая желание сверстника, согласовывать свои пожелания при работе  в коллективе.
В нашей группе при изготовлении панно «Мой любимый город» дети с удовольствием рассказывали друг другу о прогулках по городу, вспоминали наиболее запоминающиеся места, делились впечатлениями от увиденного памятника или культурного центра, что хотели бы поместить на картину, где хотели побывать и как сделать любимый город ещё краше.
Познание заключалось в расширении кругозора, закрепления элементарных математических представлений (формы, величины зданий, количество). Также сенсорное развитие - закрепление цвета, оттенков. Интеграция художественного творчества с «социализацией»  заключается в том, что у детей развивается принадлежность себя на только как жителя красивого Автограда, но и  огромной страны России. Гордость за свой город, семью, родителей, которые вносят свой вклад в благосостояние Тольятти.
В предварительной работе с детьми проводилось чтение художественной литературы, при котором они называли об истории основания города, познакомились с иллюстрациями художников, узнали много поэтов, воспевающих красоту родного края. А также
Музыкальные произведения о Тольятти. Интеграция с областью «Безопасность» - формирование основ безопасного поведения при работе с ножницами, клеем.

Физическая культура - при изготовлении панно проводилась физ. минутка в целях снятия перенапряжения глаз, мышц тела. Дети делают это осознанно, понимая необходимость и пользу занятий  физическими упражнениями.
По окончанию работы у детей формировалось целостное отношение к своему труду, результату труда  других людей. Дети с удовольствием убирали свои рабочие места. И самое главное дети получили чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
Цель области «Художественное творчество» - развитие творчества детей, а также гармоничное развитие в таких областях,  как «Физическая культура». Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
«Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
«Безопасность». Содержание направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
«Социализация». Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
«Труд». Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
«Познание». Содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
«Коммуникация». Содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
«Чтение художественной литературы». Содержание направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественное творчество». Содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Музыка». Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Дошкольный возраст благоприятное время для того, чтобы заложить в детях предпосылки овладения творческой деятельностью,  тяги к познанию, музыкальными развивать музыкальные способности, бережному отношению к своему здоровью, способность трудиться и уважать труд других людей, стать полноценным гражданином нашей необъятной Родины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год