Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группы
Труд
Автор: Наталия Анатольевна Парфенова   
13.01.2014 17:46

Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группыМы провели обследование уровня усвоения программы «Воспитания и обучения в детском саду» по трудовому воспитанию.  Результаты обследования показали: многие дети с удовольствием принимают участие в коллективном хозяйственно-бытовом труде, но проявляют не достаточную самостоятельность и ответственность.
Для решения возникших проблем мы поставили перед собой следующие задачи:
Создание условий для организации самостоятельной трудовой деятельности детей.
Выявление эффективных методов и приёмов работы с детьми.
Обеспечение целенаправленной работы по взаимодействию с семьёй.


На предварительном этапе работы мы уделили внимание подготовке материалов, подбору активизирующих методов и приёмов информирования родителей. Провели беседу: «Мы дежурные» для понимания общественной стороны труда; в беседе активизировали представления детей, задавая вопросы, побуждающие детей самим искать ответы, вместе с воспитателем делать выводы. Дети поняли, что, дежуря, они поддерживают порядок в группе, экономят время. «Мы быстрее и лучше можем сделать все дела!»
В результате предварительной работы у детей начали складываться представления о труде как о важном деле, имеющем значение для коллектива, и о тех требованиях, которые к этому труду предъявляются.
В процессе основного этапа работы происходил выбор эффективных форм, методов и приёмов нравственного воспитания детей в труде, целенаправленное взаимодействие с семьёй. Нами использовались различные методические приёмы, в том числе и взаимопроверки. Взаимопроверка повышает взаимную требовательность детей друг к другу.  При этом обращалось внимание на то, умеют ли дети быть объективными в оценке действий товарища, достаточно ли тактично делают замечания, способны ли выслушать и принять критику, используют ли в качестве аргумента необходимость выполнять дело ответственно. Дети после взаимопроверок стали более тщательно проверять свою работу, чтобы товарищ не нашёл ошибки.
Мы понимали, что без участия семьи трудно решить поставленные задачи. Проведённая работа с родителями дала результаты: из бесед выяснили, что родители понимают важность задач нравственно-трудового воспитания детей, предоставляют детям возможность трудится дома вместе со взрослыми.
Вывод: у детей изменилось отношение к трудовой деятельности, появилось уважение к труду взрослых и сверстников. Большинство детей деловиты, уверенны, самостоятельны. И что самое ценное, дети знают и стараются выполнять последовательность трудовых действий в разных видах хозяйственно-бытового труда.
Главной задачей на итоговом этапе была организация самостоятельной и совместной деятельности с детьми. В режиме дня, в утреннее и вечернее время наши дети имели возможность закреплять практические знания и умения, полученные ранее. Мы понимали, чтобы активизировать детей в самостоятельной деятельности, необходимо правильно организовать предметно-развивающую среду в группе. Поэтому мы подобрали дидактический материал, сделали пособия, внесли схемы, модели, альбомы, подобрали детскую литературу и иллюстрации, которые стимулировали познавательную активность и интерес каждого ребёнка.
Особенно эффективные в данный период формы и методы работы с детьми такие, как:
Работа с использованием предметно-схематических моделей, алгоритмов, технологических и пооперационных карт последовательности выполнения трудовых действий.
Самостоятельное рисование схемы для использования  в труде
Самостоятельное использование дидактических и настольно-печатных игр
Самостоятельное использование художественного слова и малых форм
Придумывание проблемных ситуаций и обсуждение путей выхода из них.
Таким образом, проделанная нами работа позволяет сделать следующие выводы:
1.У детей формируется чувство ответственности и самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2.Выявлены эффективные методы и приёмы нравственного воспитания в хозяйственно-бытовом труде:
Вовлечение всех детей в систему коллективной трудовой деятельности
Установление отношений взаимной ответственности между детьми
Организация системы отчётности – общественного обсуждения и оценки результатов деятельности каждого ребёнка воспитателем и детьми группы
Эмоциональная поддержка взрослого, выражение уверенности в достижении успеха
Предъявление чётких требований к выполнению обязанностей в трудовом процессе
Использование общественных мотивов деятельности
Установка на самоконтроль и взаимоконтроль в ходе выполнения трудового процесса
Работа с использованием предметно-схематических моделей, алгоритмов, технологических и пооперационных карт последовательности выполнения трудовых действий
Подбор и использование русского народного фольклора и детской художественной литературы
Осуществление дифференцированного подхода с учётом уровня сформированности начальных форм ответственности у каждого ребёнка
3.В группе созданы необходимые условия для организации самостоятельной трудовой деятельности.
4.Установлены неформальные, доверительные отношения с родителями, что оказало положительное влияние на формирование у детей самостоятельности и ответственности.
Перспективы работы следующие:
Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств детей в трудовой деятельности.
Продолжить работу с родителями.

 

ВЫПОЛНИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ ПАРФЕНОВА Н.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год