"Путешествие в сказочную страну природы. Весна." |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Людмила Симонова | |||
14.10.2014 09:50 | |||
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Кто пришёл так тихо-тихо? Тише всех пришла …. Дети: Весна. Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? Дети: Появились листочки на деревьях, выросла трава, цветы, проснулись насекомые. Воспитатель: Молодцы! А какое время года идёт за весной. Правильно, конечно же, лето. Ребята, а хотите попасть в волшебную страну природы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. И мы с вами окажемся в волшебном паровозе. Итак …. (Звучит музыка, заходит Весна? Осматривается, удивляется.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Весна: Здравствуйте. Я - Волшебница Весна. А куда я попала? Воспитатель: Уважаемая Весна, Вы попали в детский сад № 28 «Ладушки», во2 младшую группу. Ребята, а как называется наша группа? Дети: Весёлые ребятки. Весна: Детский сад? Как интересно. А что в детском саду делают ребята? Воспитатель: Здесь ребята познают много нового, интересного, находят себе друзей. Весна: Ой, как интересно, а можно мне у вас погостить? Воспитатель: Ребята, пригласим Весну в волшебную страну природы? Дети: Да. Весна: Так оказывается, вы собрались ко мне в гости? Хорошо. Я приглашаю вас в свою страну природы. Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в наше путешествие, а путешествовать мы с вами будем на весёлом, волшебном паровозе. Ребята, подскажите, кто водит паровоз? Дети: Машинист. Воспитатель: Молодцы. Наш паровоз отправляется. (Дети, исполняя «Песенку друзей» идут, друг за другом подходят к деревьям). Весна: Остановка «Сказочный весенний лес». Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес. По тропинке мы пойдём, Тихо мы в него войдём. Ребята, а вы знаете, что такое лес? Ребенок: Что такое лес? Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Ребенок: Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. Воспитатель: Как у Вас красиво в лесу. Весна: Ой, пока я была у вас в гостях, без меня в лесу что то произошло? Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу оказались и домашние, и дикие птицы. Давайте поможем Весне навести порядок в её царстве. Диких птиц оставим в лесу, а домашних отнесём домой. Там за лесом стоит домик домашних птиц. Весна: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы знаете и диких и домашних птиц. Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята знают ещё и стихи о птицах. Ребенок: Дятел. В чаще слышится тук-тук, Ребенок: Сова. По ночам звучит в лесах Ребенок: Индюк. Распускает хвост павлином, Воспитатель: Наш паровоз отправляется. Весна: Следующая остановка «Сказочный луг». (Воспитатель гудит в дудку. Дети двигаются по залу и садятся на стулья). Воспитатель: Остановка «Сказочный луг». Весна: А вы знаете что растёт на лугу? Бежит тропинка через луг, Ребенок: Зеленый луг, как чудный сад, Дети: Да. Весна: Так давайте поиграем. Игра называется «Собери цветок» вам нужно собрать цветок определённого цвета. Давайте посчитаем - 1 ,2, 3 - начни. (Дети под музыку собирают цветочки). Воспитатель: Молодцы! Уважаемая Весна, наши ребята не только знают цвета, растения, животных они очень хорошо считают. Хочешь убедиться в этом? Весна: Конечно, хочу. (Воспитатель предлагает детям посчитать лепестки у цветочков). Весна: Какие у вас умные, любознательные дети. Воспитатель: Уважаемая Весна, какая Вы волшебница, наши девочки на вашем волшебном лугу превратились в цветочки. (Дети в костюмах цветов рассказывают стихи). Одуванчик! До чего ж Ребенок: Ромашки Ребенок: Колокольчик. В модной шляпке голубой Лютик, лютик золотой Ярким солнцем налитой. В каждом маленьком цветочке Пять блестящих лепесточков. Воспитатель: Дорогая Весна, загостились мы у Вас, нам домой, в детский сад возвращаться пора. Ребята по вагонам, волшебный паровоз нас ждёт. До скорой встречи Весна. (Дети за воспитателем двигаются по залу напевая песню «Песенка друзей». Весна незаметно уходит. Дети возвращаются на стульчики). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну природы. Вам понравилось гостить у Весны? Дети: Да. Воспитатель: А куда же мы заезжали на нашем волшебном паровозе? Дети: В лес, на луг. Воспитатель: - Кого мы встретили в лесу? - Как называются птицы, которые живут в лесу? - Как называются птицы, которые живут дома? - Какие цветы мы увидели на лугу? Воспитатель: Ребята, а давайте отправим Весне красивую открытку. Она будет напоминать ей о нас. Эту открытку сделаем своими руками. На столах лежат цветочки. Нужно взять один цветок, нанести на него клей и приклеить вот на эту открытку. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Какая замечательная открытка у вас получилась. Ребята, вы сегодня очень старались, правильно отвечали на вопросы, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.
|