Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Карпачёва Алла Владимировна   
10.06.2015 18:51

Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка»

в группе №7 «Росинка» Воспитатель: А. В. Карпачёва

Цель: расширение и закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • закрепление представлений о весне и ее приметах
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Цветы», «Насекомые»
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа по алгоритмам
  • знакомство детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками)

Развивающие:

  • Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, наблюдения, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры);

Практические (упражнения).

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, посвященных весне;

Знакомство с произведениями, посвященных весне, а также чтение и заучивание стихотворений;

Обсуждение на прогулке изменений в природе, происходящих

Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся
-Доброе утро!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Отгадайте мою загадку:

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

- Как ласково мы называем его? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

- Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Цветочки — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка
Хороша … (ромашка)

Выросли звоночки в ряд
Жалко только не звенят
Синие бутончики
Это … (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный
Спрятался цветок прекрасный
Не раскроется никак
В огороде красный … (мак)

Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает
Этот синенький цветок
Всем известный… (василёк)

Какие солнце спозаранку
Появились на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?)(ромашковая)
Полянка, на которой растут колокольчики (какая?)... (колокольчиковая)
Полянка, на которой растут маки (какая?)... (маковая)
Полянка, на которой растут васильки (какая?)... (васильковая)

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?)... (одуванчиковая)

Игра «Алгоритм «Расскажи о цветке»

Игра «Букет»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ.

Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то весною Настенька пошла, гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и колокольчики, и маки, и васильки, и одуванчики.

Девочки плели из цветов венки, а Настя решила собрать букет для бабушки.

Букет получился красивым и пышным. В нём были: пять... (ромашек), четыре... (колокольчика). три... (мака), два... (василька), и один… (одуванчик)

Игра «Пять цветов»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры.

Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением пяти разных цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, в каком углу они находятся» верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "нижний правый"

Физминутка

Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток

Мы – маки красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки

Игра «Отгадай загадки»

Цели: учить детей отгадывать загадки

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (Пчела)

Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).

Весь день ползу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Свой дом я на себе ношу… (Улитка)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет… (гусеница)

Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел… (бабочка)

Рисование
А сейчас,
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы.
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,

И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.

Цветы подарим разные
Маме дорогой.

Ребята цветы мамам нужно дарить не только на праздники, но и просто так, чтобы ее порадовать, сейчас мы с вами нарисуем вашим мамам цветы.

Пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

Сюжетно-ролевая игра: «Как сажать цветы»

Воспитатель. Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ и объяснение схемы).

Вскопать землю.
Сделать ямки или бороздки.
Полить.
Посадить семена.

Засыпать их землей. Полить еще раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год