Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Седова Ирина Николаевна   
12.11.2015 11:13

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны».

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко–слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: иллюстрации по темам: «Весна, приметы весны, резиновый мяч, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Вводная часть: (дети стоят полукругом)

Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

- Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

Молодцы, ребята!

(Обращаю внимание на письмо на окошке)

  • Кто- то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку

На окошко заманил!

- Ребята! Нам пришло тревожное письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы» город становится бесцветным и помочь несчастью может только «Весна», так как с ее приходом вся природа оживет и город станет разноцветным. Но она куда то запропастилась. Жители надеятся на вашу смекалку и сообразительность.

Ребята, давайте поможем жителям города и подскажем, как приходит весна. Что происходит с наступлением весны?

- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей зимой справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, так как

- Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем, и друзей в беде не бросаем.

Основная часть:

- Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

Послушайте:

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра «Вопрос – ответ» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)

  • Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель)
  • Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли)
  • Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
  • Если капли капают, какие они? (капающие)

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (март)

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) — Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком.

А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

- Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем наши ладошки, А теперь свои замерзшие ладошки

Друг об друга мы потрем немножко (потирают руки).

Мы потерли хорошо.

Что за чудо? Нам тепло!

Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

- А какие приметы весны вы еще знаете?

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

- Молодцы, ваши ответы радуют меня.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 4 раза).

Воспитатель приглашает детей за стол.

Игра «Капельки или раздели на слоги» (за столами)

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов

- Ребята, будем мы сейчас водить

будем вслух произносить

Слово нужно повторить

и на слоги разделить

(Ручей, солнце, капля, туча).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах?

Что нарисовал художник, мы сможем узнать только тогда, когда отгадаем загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно.

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Обведите по точкам сосульки голубым карандашом.

Заключительная часть:

Ребята, я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны.

В городе «Красивой речи» наступила волшебная «Весна». Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким, и разноцветным.

Вы ребята, молодцы, через все прошли преграды.

Итог:

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год