Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Козина Ирина   
06.02.2016 23:31

План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Программное содержание.

Закреплять:

  • умение определять один и много предметов
  • сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же — сколько, поровну, поровну по...»
  • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг
  • навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.

Продолжать учить:

  • различать и называть дерево и кустарник
  • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • лесных зверей.

Развивать:

  • мелкую моторику пальцев рук
  • сенсорные навыки
  • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Познакомить:

  • с шишками еловой и сосновой, сравнить по внешнему виду.

Научить:

  • образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель».

Материалы и оборудование:

  • игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками – лучиками), медведь
  • мольберт
  • настольная ширма
  • иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца
  • листочки из полиэтилена по количеству детей
  • прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
  • плоскостные дерево и куст
  • пластилин желтый кусочками по количеству детей
  • блюдо или красивая тарелочка
  • корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.

Предварительная работа.

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
  • лепка.

Ход НОД.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею).

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые).

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к

На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая

И из них появятся ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону.

Листики колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?

Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.

Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину».

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!

Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?

Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.).

Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг). Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей.

Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей.

А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!

Воспитатель предлагает помочь посчитать друзей, чтобы понять, хватит ли всем печенья. Выкладывает на мольберт по одному изображения диких животных: лисы, волка, зайца, ежа, лося. Считают – всего -5.

Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется.

Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.

Мишка благодарит:

Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.

Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей.

Воспитателю даёт одну еловую шишку.

Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.

Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые». Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.

Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть — поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».

Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год