Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «В гостях у Весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Маркова Виктория Викторовна   
17.03.2016 23:25

Конспект занятия «В гостях у Весны»Конспект занятия «В гостях у Весны»

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны), уточнить и активизировать словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ, используя опорные картинки; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать имена прилагательные с существительным, с противоположным значением; упражнять в подборе качественных имён прилагательных к заданному слову); формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

 

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, положительного отклика о занятии, любви к родной природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны.

Словарная работа: карниз

Оборудование: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек, музыкальный центр, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, скворечник, кормушка, венок весны, картинка с изображением карниза с сосульками, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Логопед: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Логопед: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами в свой весенний лес. Чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота. Для этого надо правильно ответить на вопросы.

II. Основная часть

1. Игра «Скажи наоборот».

  • Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
  • Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
  • Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
  • Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
  • Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

2. Логопед: Вот мы и попали в весенний лес, давайте присядем на полянку и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички.

Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелётные.

Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Логопед: Как называют птиц которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Логопед: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Логопед: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Логопед: Молодцы! Про птиц мы поговорили, а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Сосульки тают.

Логопед: Мы сейчас превратимся в сосульки и отдохнём.

3. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Все сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели.

Кап — кап, дзынь – дзынь,
Кап – кап, дзынь – дзынь,
И на солнышке звенели и растаяли.

4. Логопед: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Идет матушка – Весна, открывайте ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Логопед: Скажите, какие слова можно сказать о весне?

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.

Логопед: Пока мы ждём весну, сделаем гимнастику для глаз.

5. Гимнастика для глаз «Солнышко»

6. Логопед одевает венок на голову.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какие красивые слова вы подобрали. У меня для вас сюрприз – чудесные картинки и рассказ о весне.

Зима не хочет уходить, не уступает весне дорогу. Днём солнышко яркими лучами согревает всё вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыши. Но к ночи холодный ветер заморозит всё, что днём растопило солнце. Вот и наступила весна.

Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ.

Логопед: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили.

III. Итог занятия

Логопед: С давних времён люди закликали весну маленькими птичками – жаворонками. Послушайте.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.

Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонки.

Логопед: где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Логопед: Вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?

Дети: Мы учились составлять рассказ о весне.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дел у Весны ещё немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год