Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Березина Лариса Витальевна   
16.09.2017 21:02

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Березина Л.В., воспитатель Санкт-Петербург 2017

Задачи:

  • Образовательная — расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, формировать познавательный интерес;
  • Развивающая — развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитательная — воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными насекомыми их внешнем вид, беседы о пользе и вреде приносимыми ими, расширение знаний об их художественной литературы – В.Бианки «Приключения муравьишки», «Паучок пилот», А.Скепков «Жил на свете муравей», рисование и лепка насекомых.

Материал: шапочки муравьёв, картинки с изображение полянок для пчёл, бабочек, стрекоз, божьей коровки; изображение муравейника; картинка дрозда; разрезные картинки с видами пчёл; мнемотаблица с жизненным циклом бабочки; игра «Дорисуй бабочку»; игра «Найди различия»; карточки с числовым рядом «Нарисуй стрекозу»; волшебная палочка; фломастеры; мольберт; звуки природы.

СОТ: игровые, мнемотехника, моделирование.

Ход занятия

1. Приход весны (беседа).

Звучит музыка (звуки весны – капель, журчание ручейка, щебет птиц…). Ребята, как вы думаете, о чём нам говорят эти звуки? (ответы детей). Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну? (ответы детей, в процессе общения педагог делает акцент на насекомых).

2. Превращение в муравьишек. Путешествие.

- Ребята, вы хотели бы побывать в весеннем лесу и посмотреть на насекомых поближе, узнать о них что- то новое? Тогда, закройте глазки и представьте, что вы стоите на полянке, вокруг шумят листвой деревья, шелестит трава (включаются звуки природы).

- Вот мы и на полянке. Мы с вами такие большие, а насекомые маленькие, они нас боятся. Давайте превратимся в муравьишек чтоб не напугать насекомых и получше разглядеть их. У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь до вас, и начнётся превращение (педагог дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой; он превращается в муравья, одев шапочку с усиками).

Выставляется картинка с видом муравейника.

- Ребята, что это? (ответы детей).

- В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке после зимнего сна. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о муравьях? (ответы детей, задаются наводящие вопросы; педагог рассказывает новые факты: муравьи никогда не спят, поднимают ношу в 10 раз больше своего веса; у них есть самка-основательница, которая, откладывает личинки).

- Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей).

- Ой, посмотрите на муравейник села птица (выставляется картинка дрозда). Кто узнал эту птичку? Как вы думаете, зачем она села на муравейник? (ответы детей).

- Дрозд разгребает лапами верх муравейника, но муравьёв не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи залезают им под крылья и быстро «вычёсывают» всё, что там скопилось.

- Продолжим наше путешествие, а по дороге мы будем рассказывать стихотворение:

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки
На своих широких спинках.

Пока дети идут по кругу, выставляется маленькая полянка, где под листиком спрятана божья коровка.

- Посмотрите! Маленькая полянка, а на ней под листиком кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто там вам надо отгадать загадку.

Красненький кружочек,
Много чёрных точек,
Крылья раскрывает,
В небо улетает?

- Правильно (открывается листок, под ним изображение божьей коровки). Скажите, что вы знаете о божьей коровке? А чем она полезна? Почему божья коровка такая яркая? (ответы детей; педагог рассказывает, что она выделяет белую жидкость, которая плохо пахнет, из-за этого птицы их не едят).

- Посмотрите, у меня есть две божьи коровки и они очень похожи, но не совсем. Вам надо найти различия (проводится игра «Найди различие»).

- Молодцы! Отправляемся дальше (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

- Вот и следующая полянка, на ней тоже кто-то спрятался, а чтобы узнать кто, надо выполнить следующее задание. Необходимо нарисовать, по цифрам, образ насекомого (дети индивидуально выполняют задание, рисуя стрекозу по точкам, используя числовой ряд).

- Вот к нам и стрекозка прилетела

Стрекоза красавица
На лугу летает,
Очень ей тут нравится
Быть в цветочном рае.

- Что вы знаете о стрекозах? (ответы детей; педагог рассказывает, что стрекозы самые быстрые насекомые; они развивают скорость до 94-144 км. в час, как машина; стрекоза за один час может съесть 40 мух).

- Давайте расскажем скороговорку про стрекозу:

Стрекотала стрекоза,
Стрекоза — Стрекотка.
У Стрекотки стрекозы
Стрёкот очень звонкий.

- Продолжаем наше путешествие (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Вот и следующий уголок полянки. Здесь нам тоже необходимо выполнить задание, чтобы узнать какое насекомое мы сейчас увидим (дети должны сложить несколько разрезных картинок с пчёлами).

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о пчёлах? (ответы детей; задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить). Какую пользу пчёлы приносят людям? (ответы детей; педагог рассказывает, что нельзя давить пчёл т.к они выделяют вещество которое приводит весь рой в агрессивное состояние; после того, как пчела ужалит, она умирает).

- Ребята, давайте с вами составим предложения по картинкам (дети складывают предложения по картинкам, если они затрудняются, то педагог помогает на собственном примере).

- Пойдём дальше? (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Выставляется картинка с изображением бабочки, которая наполовину не дорисована.

- Вот следующая полянка, на ней спряталась бабочка, чтобы она прилетела к нам надо выполнить задание (дети дорисовывают половину изображения бабочки, которой не хватает; «прилетает» бабочка).

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице,
По цветкам порхает,
Нектарчик собирает.

- Давайте вспомним, что мы знаем о бабочках (ответы детей; педагог рассказывает, что бабочки различают три цвета – красный, синий, зелёный; ощущают вкус с помощью лапок).

- Посмотрите на эту таблицу (выставляется мнемотаблица с жизненным циклом бабочки).

- Ребята, расскажите по этой таблице про жизнь бабочки (рассказ детей).

- Вот и подходит к концу наше путешествие, мы многое узнали и вспомнили про насекомых, но многих мы не видели. Каких насекомых мы не видели? На такой полянке так и хочется поиграть. Проводиться игра «Скажи ласково».

- А сейчас мы должны вернуться в садик, и поэтому мы сейчас превратимся обратно в детей. Педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой. Они становятся детьми, сняв шапочки.

3. Заключительный этап.

- Вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год