Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО «Весенние мелодии»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Лобова Наталья Николаевна   
26.01.2019 18:39

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО «Весенние мелодии»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО «Весенние мелодии»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей изображать картину ранней весны
  • Закрепить знания детей об изменениях в природе весной

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы
  • Воспитывать любовь к искусству

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю

Предшествующая работа:

 

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстрации с весенним цветами составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Слайды о весне, альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бабочка. Запись «Вальс цветов».

Ход:

Организационный момент

В: Давайте послушаем тишину вы слышите кто-то плачет? Смотрите это бабочка!

Что с тобой случилось? Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить. Мы тебе поможем.

Д: Да сделаем новую поляну,

Основная часть.

В: Тогда сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. В этой стране:

Солнце ласково смеется, Слайд № 1

Звонко бежит ручей, Слайд № 2

Сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Слайд № 3

Из маленьких почек появляются зеленые листочки. Слайд № 4

Распускается красавица – верба. Слайд № 5

Щебечут и поют птички. Слайд № 6

Зеленая трава шелестит под ногами. Слайд № 7

И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами:

Синими подснежниками. Слайд № 8

Нежной мимозой. Слайд № 9

Желтыми одуванчиками. Слайд № 10

В: А теперь давайте попробуем стать с вами деревьями.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.

Он ещё очень слабенький Ш-Ш

Теперь сильный Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Упражнение для динамической паузы. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

В: Мы будем рисовать поляну с одуванчиками. Показывает изображение одуванчиков. Рассматривают строение, окрас цветка. Мы будем рисовать необычно. Помогут нам в этом наши любимые ладошки. Посмотрите на ладошку, пальчики похожи на что?

Д: на стебельки одуванчиков

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей. Кончики пальчиков помогут нарисовать сам цветок. Покажите где ваши кончики пальчиков. Перед вами за тонированные листы. Какого цвета листок?

Д: Светло зеленого

В: Прием «Сухая кисть» — Ребята, чтобы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите?

Д: Да

В: Возьмите кисточку в правую руку, по левой руке пальчики давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Потом прижимаем крепко-крепко и резко поднимем вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получился стебелек. Сам цветок делается тычками рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками.

Напоминаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, аккуратно наносим на пальчики краску затем промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой краской.

Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать вытирают руки о салфетки. В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко грамзапись П.И. Чайковского «Весна». Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

3. Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим. Дети рассматривают картины, отмечают особенности пейзажа весной. Его краски, беседуют о своих работах. Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей) Покажите солнышко, которое вам понравилось? (ответы детей). Чем вы рисовали эту картину? (кисточкой, красками) Вы все постарались нарисовали весеннюю картинку, настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год