Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Шибалова Надежда Алексеевна   
10.04.2015 19:06

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Автор:

Шибалова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 г. Конаково

Цель:

Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

 

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.

Материал:

Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, ластики, трафареты птиц, карандаши, фломастеры.

Ход НОДа.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

--- Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает… (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

--- «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Найдите перелетных птиц и назовите их.

Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья) Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.

  • Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц, подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Всем понятно задание? приступайте к работе.

Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи).

Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы.

Дети и воспитатель рассматривают рисунки.

Воспитатель. Все ваши птички разные и очень красивые.

Сейчас вы помечтаете и на некоторое время превратитесь в птиц.

Звучит музыка. Релаксация «Полет птицы»

Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц: белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны!

Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой!

Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный полет! Я досчитаю до 3, и вы откроете глаза.

--- Итог НОДа.

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? А что еще мы делали? Молодцы, все сегодня работали активно, внимательно слушали, отвечали на вопросы, все постарались. Сделаем выставку из ваших работ. Спасибо всем

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год